Я думаю, это объясняется жесткой человеческой натурой, а именно — чувством вины, которое во всех странах мира переводится одинаково: «Сама виновата». Это как в США очень развито, так и в любой стране мира — элемент коренной женской психологии.
Я читала высказывания актрисы Роуз Макгоуэн: «Я расслабилась, когда его уже обвиняли в самом сексуальном насилии, не то что в домогательствах. Я думала, что это быстро закончится, и я скорее выйду из этой ситуации. Но я знала, что, если я буду противодействовать, это повредит моей карьере». То есть эта предполагаемая зависимость твоего будущего от ситуации, конечно, останавливает от того, чтобы предпринимать какие-то действия. Предполагаю, это связано с тем, что в тот момент она активно строила карьеру, а он же продюсер, причем один из самых известных и влиятельных! Что, конечно, заставляло молчать.
А сейчас — все. Когда находится одна смелая женщина, которая не боится заявить публично о том, что случилось, то остальные просто присоединяются к общей волне. Это тоже человеческая психология: всегда нужен свет, за которым надо идти.
Но это не значит, что после этой истории женщины начнут более уверенно и часто говорить о сексуальных домогательствах и насилии. У нас просто не работает никакой инструмент защиты от этого. Если в нынешнем состоянии общества женщина заявит: «До меня домогался известный актер/продюсер/богатый мужчина», женщины из нашего же общества скажут: «Ты с ума сошла? Тебе не нравится, что на тебя обращает внимание богатый преуспевающий мужчина? И так мужиков на всех не хватает, а ты еще возмущаешься! Ты, наверное, сама так оделась, чтобы он на тебя посмотрел?».
В общем, виктимблейминг у нас просто зашкаливает. И, конечно, надо менять статью 133 УК РФ. Она действительно призвана защитить женщин от подобных случаев. Но это неработающая статья, поскольку очень много оговорок.
Чтобы доказать сексуальное домогательство, девушка должна находиться в зависимом положении путем шантажа, угрозы уничтожения имущества, либо как лицо, находящееся в зависимом положении. И все это надо соблюсти, чтобы можно было что-то доказать.
А теперь представьте, приходит красивая девушка на встречу. У нее нет договорных или трудовых отношений. И вот мужчина зажимает ее в углу, начинает лапать, при этом он не шлет ей никаких смсок с угрозами, он у нее ничего не крадет, не бьет (хотя ее это и так травмирует), они стоят не перед камерами, зрителей нет. Приходит в полицию — что ей нужно написать? Скорее всего, по нашему законодательству, она не докажет, что он до нее домогался. То есть закон защищает жертву меньше (по ситуации в США это видно), нежели публичное освещение ситуации.
Я как женщина, которая сама регулярно подвергается различным формам харассмента, совершенно без смеха могу сказать, что это сильно вредит просто безопасности. Поскольку ты уже начинаешь нервно реагировать на любое происходящее вокруг тебя. Чтобы такого не было, некоммерческие организации по защите прав женщин должны ходить с ними УВД и помогать им писать эти заявления. Нам хотя бы один прецедент на всю Россию нужен, когда удалось отстоять принцип личных границ. Это будет хорошо, так как разнузданность со стороны более влиятельного человека уменьшится, поскольку перед его глазами будет прецедент.
В России есть одна девушка, которая попала в подобную ситуацию, мы стараемся ей активно помочь. Ее зовут Люба Герасимова, она из Челябинска, работает в полиции. Однажды на нее положил глаз начальник в УВД, где она работала. И он пришел подполковником (сейчас он уже полковник), не давал ей проходу. Он до нее домогался, напрямую говорил: «Не будешь со мной спать — уволишься».
И все были осведомлены о том, что в ее жизни такое происходит. Она куда только ни писала, но все начальники говорили: «Да, мы знаем, надо тебя как-то защищать». Он ей такие давал задания: пройти одной, без сопровождения, через темную тюрьму, хотя это запрещено регламентом. И не важно, какого пола полицейский, они обязательно должны идти в группе, а он ее отправлял одну. Специально перевел Любу в отделение, в которое она бы опаздывала, так как ей детей в садик надо отвозить. Да и там были такие огромные расстояния, что она могла не успеть.
В итоге она сейчас уволилась по собственному желанию. Она многодетная мама. Живет теперь на пособия просто из-за того, что какой-то полковник положил на неё глаз и домогался.
По факту ведь женщины просто выбирали карьеру между карьерой, и достоинством.
За изнасилование какой именно несовершеннолетней обвинён Полански?
Люди по своей природе алчные люди.
А ежики по своей природе колючие ежики.
Каре Делевинь 25 лет.
Она Сейду 32 года
Вайштейн как любой нормальный мужик неравнодушен к прекрасному полу. Большинство женщин которые делают карьеру в этой индустрии сами наряжаются так что к ним не возможно не пристать хотябы немного. Все это понимают и нормальная тетка не будет из-за небольшого приставания сразу бежать в суд.
А мне думается, что девчонки решили срубить бабла. Это же США, там отсудить денег у богатенького поставлено на поток. А денег у Вайнштейна оочень много, он один из самых влиятельных продюсеров.
Возможно было место шантажу. Ну, или подкупу, угрозам. Все, как обычно. В США, по-крайней мере. А вообще, если вас очень интересуют особенности морали в Штатах, советую прочитать рассказ М. Горького "Жрец Морали".