Стандартный насморк, боль в животе или высокая температура для жителей стран СНГ – это не повод идти к врачу. По статистике, 90% людей в таких ситуациях занимаются самолечением. Даже если вы и решили еще немного «потерпеть», то все равно обратитесь за помощью к работникам аптек.
Фармацевтическая отрасль подразумевает диалог с покупателем. Это осуществляется, чтобы подобрать человеку подходящее по симптоматике средство. Провизоры должны поинтересоваться следующим:
Ответы на эти вопросы станут основой для подбора подходящего препарата. Помимо помощи с выбором средств, которые отпускаются без рецепта, фармацевт обязан проконсультировать вас об особенностях приема лекарства: ознакомление со способами введения, сочетание с другими препаратами, дозировка, возможные побочные эффекты, способы хранения.
Прислушайтесь, как вас консультирует провизор. Он обязательно должен задать 3-4 ключевых вопроса и поинтересоваться продолжительностью вашего болезненного состояния. В тяжелых случаях фармацевт обязан отговорить покупателя от самолечения и настоятельно порекомендовать обратиться за помощью к специалистам.
Задача аптечного провизора – помочь пациентам подобрать подходящее и адекватное лечение, которое поможет справиться с первыми симптомами. Можете смело узнавать у продавцов, но лучше всего отправиться на прием к доктору. Так вы подберете адекватное лечение, а риск ошибки неквалифицированного фармацевта будет исключен.
Александра Х., Провизоры вообще не должны никого консультировать,а проверять назначение врача по совместимости и дозе.
А разве бываю неаптечные провизоры и фармацевты?
Данил Майков, про склады, офисы и лаборатории вы забыли?
Вообще они не "созданы" для консультаций по состоянию здоровья - для этого есть врачи. Провизор же может только рассказать о лекарстве, способах и кратности приема, условиях хранения и т.п.