В дизайне присутствует своя рутина и необходимо при проектировании, как можно дальше держаться от задачи связанных с выполнением однотипных операций, поручая это дело исполнителям с более низкой квалификацией, чем собственная. Таким образом работает любое производство связанное с выпуском продукции, есть инженеры и разработчики, а есть рабочие получающие зарплату за свой труд.
На первых порах у дизайнера нет помощников и он обречен в своей работе выполнять ее полностью. Я часто сталкивался будучи студентом с тем, что задумка кажется простой, только на деле воплощения у меня вызывало большие временные потере реализация идей.
Первый свой удачный проект я делал пол года это очень долго. Нам студентам объяснили то, что на работе есть свои ограничения по времени в которые необходимо укладываться, если есть желание и дальше работать по выбранной специальности.
Проблема еще в том, что желающих студентов освоить тонкости профессии больше, чем специалистов готовых взрастить будущих конкурентов это просто невыгодно. А опыт ценен тот, что приобретен в рабочей среде, где присутствует тесное общение с опытными специалистами, только так возможет рост внутренних качеств, ценными в деловой среде. Что насчет чтения специализированной литературы то это тоже важно, самообразование играет не последнюю роль, только не столь важную как работа в поле.
Для начала мне кажется, что от любой работы не имеет смысла отказываться, если она возможно продвигает к заветной работе. Обычно ценны те специалисты, которые выбивались с самых низов и на отлично знающие тонкости профессии. Дальше желательно отталкиваться от того, как имеющийся опыт можно поднять взявшись за сложный проект и выполнив его. В начале пути придется попахать над просто незначительными проектами, которые помогут набить руку, а дальше как получится.