Я послушал альбом, мне ни одна песня не понравилась, но критики говорят, что альбом шедевр. Наоборот, если мне песни понравятся, то по рецензиям это проходняк. Не едичный случай. У меня плохой вкус?
Вы правильно намекнули на то, что музыкальные критики создают понимание. Однако критик критику рознь. Потому, что кто-то учился в консерватории, кто-то долго эволюционировал от батиной акустики до профессионального владения несколькими инструментами, а кто-то просто любит слушать музыку и иногда играть. Вот так вот и получается, что одни видят только академические стили, другие - неакадемические, третьи (как, например, я) предпочитают смотреть на идею и методы её реализации.
Для примера приведу отрывки из моей рецензии на альбом Clockwork Immortality группы Lovebites.
фундаментальные ошибки видны даже через толстый слой таланта
У композитора была задача сочинить что-то эпичное - это получилось хорошо. Однако в этом релизе до сих пор видно стремление повторить успешные паттерны, которые на пару лет старше участниц. <...> в четвёртом релизе уже можно было обозначить что-то большее, чем паттерны 30 летней давности.
в погоне за высокими достижениями они забыли одну простую вещь - очарование восточными красавицами не вечно и каждая новая попытка эксплуатировать подобную модель выглядит жалко. Это классическая “ловушка успеха”: вчерашнее удачное решение нужно было применять вчера - сегодня уже будет меньше пользы (если она вообще будет). Здесь мы опять видим усиленное давление на половой инстинкт и чувство ностальгии по временам после Новой Волны Британского Хэви-Метала.
единственное, что всегда будет большим у этой группы - это пафос и затраты на продвижение
Полная версия здесь. А сам альбом можно послушать здесь. Так вот, вы могли уже заметить, что рецензию сложно назвать положительной, однако методы решения художественных задач не такие уж и простые, а также во всём мире альбом приняли просто на ура.
Вся разгадка в том, что массовый слушатель ищет эмоции, в то время, как критики ищут интеллектуальную ценность. В начале своей мысли я упомянул, что критики бывают разные и это не спроста - у любой композиции тонкостей много и каждый видит свои. А массовый слушатель простой - нравится/не нравится.
Есть простой критерий определения вкуса. Если у таксистов в машине играет музыка, то есть серьёзные основания считать эту музыку плохой. Уровень музыкального образования у людей разный. Чем выше, тем ненавистнее кабацкая музыка и манера пения.
У вас просто другой вкус, он не плохой и не хороший, другой. Есть люди, которые слушают и любят воровские песни и не понимают, как можно слушать Fly me to the Moon. Ну а рецензии это мнение критиков, которые могут учитывать нюансы, большинству слушателей не нужные и не принимаемые во внимание.