Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Является ли основным диалектическим противоречием постиндустриального капитализма противоречие между интеллектом масс и уровнем продаж?

Чем больше глупеет общество, тем легче организовать сбыт ненужных ему услуг, но тем труднее поддерживать уровень собственной индустрии, обеспечивающий жизнь общества. Противоречие? Почти все, конечно, можно импортировать для жизни тупиц, но балансирующим продуктом экспорта в таком случае становится только теле трафик (связь, пресса, ТВ) и деньги (тоже товар). Кстати, уровень продаж это суть ВВП.

ЭкономикаНаука+2
Василиса
  · 375
Расстрижен за вольнодумство по статьям "история" и "политология".   · 24 янв 2021

Пожалуй что это так. Свидетельств этому масса: сознательное уничтожение образования; безумная ложь в сми на потребу роста объема данных (вы их называете телетрафиком) и т.п. и т.д. Вот только если у Гегеля - противоречие это источник развития (энергии), то куда подвигнет это противоречие? Уже сейчас найти грамотного инженера это проблема. Невольно вспоминается А. Азимов "Основатели", где никто не понимает почему работают машины и только торговцы привозят откуда-то запчасти.

Историк, кандидат культурологии, специалист в области сохранения наследия  · 21 янв 2021
Конечно можно проложить такую дорожку: Тупые - купят всё! Но дела обстоят несколько иначе. Тренд потребления силён тем, что основывается на массе объективных факторов: потребительская способность, тщеславие, реклама и пр. вплоть до искусства.Психология покупателя. Современная динамика производства говорит о завышенном количестве предприятий в сотни раз. Многие... Читать далее
Лучший
Душелюб & людовед.  · 28 янв 2021
Это наверное всего лишь следствие или частный случай основного противоречия капитализма между трудом и капиталом или, что едино, - между характером производства и характером присвоения. Пытаясь снять напряженность противоречия капиталист действительно не заинтересован в живом интеллекте в обществе, где производство основного масс-медийного продукта ничего не стоит и... Читать далее
Противоречие возникает только при попытке найти рациональное и логичное объяснение. Если говорить о продажах массовых товаров, то нужно понять, что является основным мотивом для совершения покупок массовым потребителем. Здесь следует разделять рациональную мотивацию, основанную на целесообразности, и иррациональную, основанную на чувственном восприятии. В постмодернистск... Читать далее