Самоубийство - глупость незнания.
Если человек знает, что жизнь одна, то он прерывает ее от невыносимых страданий, или мести кому-то.
Если он знает, что он бессмертное существо и после смерти тела, возьмет новое и вернется туда же откуда сбежал, к тем же самым проблемам, которые он не смог решить в предыдущих жизнях, он постарается решить их в настоящей жизни.
Это знание делает человека сильнее, смелее, решительнее.
Идея о единственной жизни появилось в истории после того, как правителям пришла мысль о том, что знание о бессмертии духа не способствует порабощению людей.
А 200 лет назад стали уничтожать нашу духовную основу, тем что живем только раз и ничем не отличаемя от животных.
Теперь мы просто тело, думающее мозгом, и главное, что нами движет - это химия и секс.
И ,возможно, в недалеком будущем мы превратимся в прячущихся по норам человечков, а над нами будет Искусственный Интелект.
Предлагаю вернуть знания о том, что мы духовные существа.
Рекомендую фильм " Обливион" о нашем будущем без знания, что мы духовные существа.
В буддизме нет понятия индивидуальной души, есть вечный, постоянно меняющийся поток ума являющийся скаженным неведением относительно своей истинной природы, природы Будды. Собственно по большому счету навредить потоку ума нельзя, он неуязвим, так же неуязвимо зеркало отражающее прекрасное или безобразное. Но, момент смерти очень важен с точки зрения дальнейшего пути. Ввергающая карма, карма момента смерти. Именно состояние ума в момент смерти значительно обуславливает каким будет опыт посмертного состояния (бардо) у умершего существа, и каким будет воплощение. Совет, если соберетесь умирать, думайте о хорошем :)
Ну а представить себе самоубийцу убивающему себя в спокойном состоянии ума, не обусловленном гневом, страхом, ненавистью довольно сложно. Именно скверное состояние ума в момент самоубийства и создаст много проблем после смерти. Не убивайте себя, ищите другие выходы из ситуации.
Да, самоубийство является грехом. Любой человек может рассматривать самоубийство всерьез исключительно по невежеству. Участь тех, кто наложил на себя руки незавидна, и лучше уж и вовсе не знать об этом, ибо печаль и тоска, надолго могут войти в жизнь от потрясения увиденного. Расставание с материальным телом должно происходить в старости, в противном случае, при суициде либо преждевременной смерти, человек ставит себя в исключительно неблагоприятную ситуацию. Тем, кто рассматривает подобную возможность, предварительно стоит добровольно пожить некоторое время в обществе достаточно непереносимых, злых и неприятных существ. Для того, чтобы понять, что жизнь может быть жестокой, а с некоторыми вещами шутить не стоит. Самоубийство - это без особого преувеличения, добровольное заточение себя в тюрьму. Туда, куда войти можно, а вот выйти уже нет. И тебя будут постоянно окружать отвратные люди, только вот сбежать, как в первый раз, увы, уже не получится.
Самоубийства бессмысленны, так как человек пытается убежать от жизни, но вдруг обнаруживает, что все еще жив. С той лишь разницей, что теперь он лишился физического тела, а с ним и относительно комфортных условий существования. При подобном переходе в другой мир, человек молодой обречен испытывать глубокий голод. Нематериальное тело будет изо дня в день сгорать от желаний, но удовлетворить их не сможет. И это испытание для любого человека, которое он предпочел бы избежать.
Что бы мы смогли увидеть в человеке, летящим вниз с верхнего этажа еще кроме страха? Сильное желание изменить ситуацию во что бы то ни стало обратно. Любой ценой. Но в некоторых ситуациях, переступив черту, отмотать назад будет уже невозможно.
в буддизме есть 2 пути (большая (махаяна - для всех) и малая (хинаяна - для монахов) колесница) иначе говоря - долгий длинный путь и короткий быстрый. миряне должны жить в миру и совершить немыслимое количество добрых поступков, но подсчитав их количество, тем самым обнуляешь их. монахам предписано 263 запрета - нарушишь один, все насмарку. простите забыла, а в словарях не покопалась - мирянину можно кинуться под колесницу божества.... на празднике..... и будет тебе нирвана с сансарой и прочими дарами. короче - буддизм как бы поощряет самоубийства.
А еще жены умерших мужей должны и обязаны самоубиться на их сожжениях (иначе они становятся неприкасаемыми) - что смерти подобно.
А загробное существование зависит от кармы (как жил, то и заслужил - читайте текст Высоцкого), а потом неизбежное перерождение (сансара). рай буддизма это прекращение сансары (перерождений) и воплощение в высшее существо - бодхисаттву и вечное блаженство. это недеяние, нечувствование, не беспокойство - кайф без конца.
Ад это муки, но чем ниже "круг ада" в буддизме, тем меньше времени душа там находится, она быстренько воплощается в камень, или в какую-нибудь живую бяку до смерти. потом новое воплощение на более высокий уровень. при одном "но" не делай гадости, а то опять будешь низвергнут на низшую ступень. снова-здорова. Именно это самое "справедливое" в буддизме, по-моему мнению
В следующей жизни такой человек встретит смерть на пике своих успехов, молодым, здоровым, любящим жизнь, в такой момент, когда ему особенно будет хотеться жить, а все вокруг будут прочить ему блестящее будущее.. Вот такая расплата за предыдущее самоубийство.
Приветствую. С точки зрения Учения Будды самоубийство рчень вредный потупок в первую очередь для самого самоубийцы. И поверьте мне его\ее ничего хорошего не ждет,проскольку 100% переродиться в адских мирах и будет там очень долго.
Тут вот в чем дело. Решение о новом рождении принимает душа - (анатмавада не соответствует этому понятию, это поток), а мысль о самоубийстве приходит на ум внешнему человеку, который вечно заблуждается. Значит обрывается кармическая нить судьбы. И придется за это платить новыми попытками.
Два ответа.
У буддистов все это практически не возможно.
Они наслаждаются каждой прожитой минутой.
Об этом действительно много говорили и Далай Лама, и множество других учителей, и все одинаково дали понять, что самоубиство - кармически не благой поступок, который не решает ни одной проблемы у человека, но лишь усугубляет его страдание и ведет к перерождению в нижних мирах, где уже труднее практиковать Дхарму. Любого человека, который страдает, и желает прекратить свою жизнь, необходимо отговаривать, и ему помогать, пытаться вразумить и изменить его решение. Подробнее можете почитать об этом тут. Самоубийство описано во многих сутрах, вопрос рассматривался с древних времен, и есть в том числе история о том, как один человек сильно страдал от болей и убил себя. Тогда ученики пришли к Будде и спросили - как он к этому относится. Будда сказал, что не осуждает этого человека, но так поступать не следует.