Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Илон Маск представил беспилотную фуру Tesla Semi. Теперь дальнобойщики потеряют работу?

РаботаАвто+4
Рустам Юлбарисов
  · 6,4 K
«Тесла-клуб», управляющий партнер  · 17 нояб 2017

Все переменится. Но не сразу после 2020 года, когда грузовик пойдет в массовое производство. Потом настанет очень длинный период, когда водитель будет больше контролировать перевозки, нежели чем непосредственно управлять автомобилем. Дальнобойщики станут водителями-экспедиторами. Радикальные изменения придут во все индустрии, связанных со всеми грузоперевозками. Как сегодня говорили наши эксперты, которые были на презентации Tesla, это можно сравнить с изобретением морского контейнера, который изменил мир логистики. Грузовые перевозки станут настолько автоматизированными, что это изменит жизнь на «до» и «после» Tesla Semi.

Какая это будет работать? Все машины Tesla — это сильно интегрированные с интернетом автомобили. Вы покупаете грузовик Tesla Semi и получаете все диспетчерское программное обеспечение. Вы видите, где они, чем занимаются, сколько едет, какой у них пробег, какой износ. Это фантастические возможности. И это все включено, вы сразу получаете их на бортовом компьютере Tesla.

Практически каждый пункт в грузовике удивительный. Необычно, что они презентацию начали с разгона — до 100 км/ч за пять секунд, с максимальной загрузкой — 20 секунд. Удивительная аэродинамика, как у спортивного автомобиля. Система безопасности – грузовик Tesla Semi борется с опрокидыванием за счет того, что моторы независимо контролируют усилия на колесах. Центральная посадка водителя. У меня всегда был вопрос: почему водитель, который ведет машину, сидит сбоку, если он большую часть времени, может сидеть по центру и комфортно, равномерно, со всех сторон обозревать дорогу? Интересны именно эти маленькие акценты.

И Tesla Semi будет дорогим, но коммерчески выгодным грузовиком. Потому что в логистике ключевыми являются именно эксплуатационные расходы, так как транспортные компании играют на длинном плече. Главный вопрос – сколько мы тратим на милю. Tesla Semi на 20% выгоднее на милю. Почему я так много говорил про автопилот? Потому что автопилот исключает человеческий фактор. Для логистических компаний это мечта. За это будут готовы покупать автомобиль, потому что безопасность на дороге, безопасность груза, стоимость страховки груза, и еще очень много связанных вещей.

Я думаю, что России нужно будет еще 3-4 года, чтобы инвесторы посмотрели на то, как это работает в США, и убедились, что все здорово ездит. Второй фактор: нужна разработка инфраструктуры. Если Tesla заранее с захлестом будет строить ее перед выходом в производство, и будут уже эти superchargers, который заряжают грузовик за 15 минут, то нам потребуется еще около полугода. Но с другой стороны, весь вопрос только в выделении мощности. Tesla умеет ставить станции зарядки очень быстро. Это упакованный продукт, и если есть заказчик, который готов вкладывать деньги, то пожалуйста.

Главный вопрос, сколько мы тратим на милю в совокупности, а с учётом дорогого аккумулятора экономическая выгода не очевидна

Эксперт по электрическим и беспилотным автомобилям, Директор по партнерствам Альянса...  · 9 сент 2020  · youtube.com/bakunin_live

В США огромный дефицит водителей-дальнобойщиков, поэтому после коммерческого запуска Tesla Semi и прочих беспилотных проектов сначала будет закрываться дефицит и только за этим последует вытеснение рабочих мест.

А туда ДАЛЬНОБОЙЩИЦЫ не требуются? 🌚

Мусульманин, IT-шник, выпускник МШПИ, член Экспертного клуба "КавказPro"  · 17 нояб 2017
Прямо сейчас - нет, но в перспективе - вероятней всего, да, большинство потеряет. И не только из-за Маска и его Теслы. Амазон - один самых крупных логистических операторов в США, да и мире, уже активно заменяет на складах людей роботами. Этот опыт им настолько понравился, что они купили компанию-разрабочика беспилотных грузовиков и планируют заменить управляемые людьми... Читать далее
Студентка экономического факультета, экономист-кибернетик  · 17 нояб 2017
В стране с развитой инфраструктурой и значительными кап вложениями в последнюю - возможно, да и то даже не в среднесрочной перспективе. Абсолютное замещение маловероятно как минимум потому, что производственные мощности Теслы вряд ли смогут покрыть весь рынок, а на их увеличение тоже нужно много времени. В России - 100% невозможно из-за значительных расстояний, на... Читать далее
gulyashiy  · 17 нояб 2017
Давайте не будем слушать восторженных идиотов и не будем становиться лохами, которым даже шляпы продаются специальными - с дырками для ослиных ушей. Посмотрим на окружающую нас реальность. Взять хотя бы компьютер под управлением Виндовз. Сколько раз в день он выносит мозг идиотскими вопросами которые он задает в тупейших ситуациях? Набрать сколько либо нетривиально отфор... Читать далее

у кого-то проблемы с мелкой моторикой

Да что там Илон Маск. Наш родной КАМАЗ уже работает над беспилотными грузовиками и автобусами. Сама была на презентации "КАМАЗа", который ездил без участия водителя, причем грузовик объезжал препятствия, делал змейку. Как сказали в компании, собираются даже в 2018 году испытания грузовика произвести не на полигоне, а уже на российской трассе. Так что дальнобойщики в... Читать далее

Беспилотные автомобили несомненно существенно изменят рынок труда, вытесняя, где возможно, водителей. Роль Илона Маска в этом процессе вряд ли будет существенной и уж точно не решающей.

Маркетолог, индастриал-музыкант, мамкин угнетатель  · 17 нояб 2017
Потеряют, но не все. Дальнобойщику придется осваивать менеджмент, логистическую матчасть и учиться обслуживать электрофуры, чтобы остаться на плаву, кроме того, принимать на себя управление в кризисные моменты. Похожим образом обстоят дела с пилотами самолётов, которых автопилот не вытеснил, но только дополнил их обязанности. При этом, не стоит переживать по поводу... Читать далее
Экскурсовод по Петербургу  · 17 нояб 2017
Посчитаем. Фура можем служить лет 12. В США с налогами зарплата водителя может доходить до 4000 $, на фуру нужно два водителя. Получается, что за 140 месяцев нужно оплатить 140*8000$ = 1.120.000 $, при этом фура стоит 200 000$ обычная. Электрическая стоит примерно также + батарея. Топливо 30 литров на 100 км. Это где-то 25-30$ за час, сопоставимо с зарплатой... Читать далее
На правах человека, живущего в США и общающегося по долгу дружбы с водителями траков, скажу, что ответ далек от... Читать дальше