Если исходить из предположения, что под "традиционной каббалой" в вопросе подразумевается традиционная иудейская каббала (в то время как существуют и другие версии каббалы с многовековой историей), то можно отметить, что Михаэль Лайтман основывает свои работы на идеях Баруха Ашлага - сына и ученика Иегуды Ашлага (Бааль Сулама), весьма авторитетного автора в среде вполне ортодоксальных иудейских каббалистов, последователя и комментатора работ Ицхака Лурии. Среди прочего, Лайтман издал на русском языке работу Иегуды Ашлага "Учение десяти сефирот" со своими комментариями. В этом смысле, учение Лайтмана основано на традиционных источниках.
В то же время, учение Лайтмана имеет весьма модернистский характер, и во многих отношениях оно противоречит традициям ортодоксальной иудейской каббалы, начиная с того, что ортодоксальные иудеи-каббалисты убеждены в том, что каббала может существовать только в контексте иудаизма и предназначена только для иудеев, в то время как Лайтман популяризирует её как некую абстрактную универсальную науку, доступную каждому. Поэтому, а также по ряду других причин, ортодоксальные каббалисты Лайтмана "своим" не признают.