Начиная с позапрошлого года, услуги по использованию технологии в стране предлагает несколько крупнейших страховых компаний: «Интач страхование», «Либерти страхование», «Ингосстрах», «АльфаСтрахование», «Росгосстрах» и ряд других. Однако телематика среди российских водителей распространена не так сильно, как в Европе или США. По некоторым данным за все время было продано 40-50 тысяч «умных» полисов, то есть около 1% от числа всех полисов КАСКО.
Это связано с тем, что телематическое устройство может быть попросту невыгодно пользователю: когда цены в СК, продвигающей телематику, оказываются сопоставимы со стоимостью договора в «обычной» страховой, клиент предпочтет второй вариант и возможность не задумываться о стиле езды.
Поэтому сейчас телематика для большинства российских страховых компаний остается интересным, но далеко не обязательным элементом заключения договора – компании готовы предоставить такую возможность, но понимают, что массовый перевод всех водителей на телематику пока нереализуем. Частично это связано с отсутствием государственных стандартов для внедрения подобных технологий – у нас в стране, законодательная база для таких систем только разрабатывается.