Нет, более того, после четвертого или пятого айфона и смерти Джобса началась деградация. С технической точки зрения все описано до меня, потому я коснусь своей парафии.
На самом деле, главная фича айфона всегда заключалась в маркетинге, который выстроили катастрофически неправильно. Центральной точкой всех кампаний по продвижению было выступление Джобса. Но Джобс оказался не просто исчерпаемым, а еще и внезапно исчерпаемым ресурсом.
С его кончиной продавать заурядные гаджеты по конским ценам стало сложнее. Компания, вместо того, чтобы найти новое публичное лицо, начала давить на инновации. Но...
...Эппл — это не про инновации, в про образ. Образ разрушен, начался отток поклонников.
Следующий косяк — девайсы начали сильно дорожать. Раньше новый гаджет стоил +- столько же, сколько его предшественник на момент выхода, имея новые фичи. Теперь айфон Х пересек легко и непринужденно психологический барьер в четыре знака, но все это не просто есть в топовом Андроиде, но и в менее актуальных моделях.
Єппл это не про инновации?
Пересмотрите презентацию Джобса в 2007
Богдан, ну, если уж сильно присмотреться, то Джобс ничего не придумвл принципиально нового. Не было смартфона с сенсорным дисплеем до Айфон??? Хм, был.
ИОс - это единственная авторская инновация. Со своей логикой и подходом к реализации пользовательского интерфейса.
Эпл, с каждым новым Айфоном, задавали вектор развития всего рынка подобных устройств. Джобс собирал идеи, которые уже были воплощены, но почему-то не получили массового признания, и доводил их до совершенства.
Хм. Я помню, как один поклонник "яблока" расхвадивал мне Тач ИД и был удивлен узнав, что древнейший кнопочный Филипс это уже делал давным давно.
Он видел то, что не видели другие - потенциал. И он же умел это "продать". Он умел продать устройство, которое еле доживало до вечера на одном заряде батари. Он умел продать устройство, которое не могло отправлять ММС, а кнопочная Нокия это делала не первый год. Мог убедить, что покупая Айфон, ты становишься частью будущего. Ты - человек новой технологической эры.
Сейчас, на рынке смартфонов, Эпл уже догоняюшая, а тренды задают другие. И недавняя презентация это наглядно показала.
Даже тогда мой друг детства уже ходил пару лет с огромным космическим девайсом, который умел больше, чем айфон.
Всё, что тут написано, на разные лады повторяется много лет. Тоже самое говорилось и при жизни Джобса. Тем не менее, капитализация компании растёт, продукты хорошо продаются. Нет ничего вечного, увы. Компании, как и люди, рождаются, живут и умирают. Можно сколько угодно рассуждать про инновационность продуктов, но Apple - это прежде всего про бизнес. И с этим пока всё в порядке, судя по биржевым сводкам. Остальное - от непонимания "студентами-экспертами" того, как на самом деле устроен бизнес. Особенно смешно про то, кто и что первым изобрёл и вывел на рынок. И где же сейчас эти инноваторы? То-то, друзья))
Компания растет за счет того, что сделал Джобс. Ну и да, не будем забывать, что Эппл — это не только телефоны, но и куча всего другого.
где же сейчас инноваторы?
Самсунг — в Корее, например😄
Хм... на основании чего автор решил, что маркетинг построен неверно и наблюдается отток клиентов? Продажи растут, капитализация растёт, количество приверженцев (ключевой показатель работы маркетинга) растёт (судя по квартальным отчетам).
По выдаче в таргетинговом кабинете Фейсбука, например.
Считать продажи в отрыве от общей ситуации на рынке очень наивно, ведь есть статистические данные, демонстрирующие рост количества потребителей гаджетов в целом.
Щас бы говорить что айфоны подорожали и не брать в расчёт, что доллар вырос. Ой, то есть рубль скатился в дно.
Есть снижение продаж айфонов в последние пару лет? Есть.
Есть проблемы 2016 года? Есть.
Есть недовольные инвесторы? Есть.
Есть выкупленные акции? Естт.
Все это не в пользу яблок.
Где снижение продаж? 7 и 7+ в топе купленных смартфонов за год. Да и кого нет проблем среди производителей чего-либо. Яблоки хотя бы явно не приземляются в лужу, в отличии от главных конкурентов.
Полина, дорожают в долларе.
Дмитрий, например, кто?
В «премиальный сегмент» телефон входит в странах СНГ, когда в Северной Америке он не является премиальным.