Я бы сказал, что в каких-то аспектах сама по себе глубокая религиозная вера может быть "терапевтична". Она пытается дать однозначный ответ на все экзистенциальные вопросы, она даёт образ невидимого могучего "хорошего родителя".
Но так же про человеческую близость можно сказать, что она "терапевтична".
Про секс без любви можно сказать, что он "терапевтичен".
Про много вкусно поесть и выпить.
Ну, в этом, "некотором" смысле и про исповедь можно так сказать. Она может снижать внутреннее напряжение, - в этом смысле.
Но исповедь не является психотерапией, так же как вкусная еда, секс, человеческая близость или отношения с невидимым "отцом небесным" (Астрид, молчи!!)
Психотерапия всё же отдельная область человеческой деятельности и отношений.
Раньше исповедовались у священиков, теперь исповедуются у психологов. Но механизм один и тот же.
В некотором смысле да. Если она такая, как задумано, а не формальная. Там человек признает правду о себе, берёт ответственность за себя, да еще и все это перед лицом принимающего Другого. Это действительно может быть целительно.
Но не все проблемы так можно решить. Психотерапия обладает более широким набором средств.