Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как исторически развивалась работа с чертежами?

ИсторияЧертежи
Людмила Яловченко
  · 533
Первый
Разработка чертежей и 3D моделей на заказ в Компас 3D и AutoCad. Опыт в инжиниринге...  · 29 окт 2019

Изучение истории технического чертежа и проектирования двусмысленно означает рассмотрение истории Человека, в истории создания вещей — технические чертежи являются инструментом индивидуального творчества.  История технического рисования богата и многослойна; оно простирается от древности до современной эпохи, от промышленности до научных кругов и обратно. Разработка и дизайн были вокруг с незапамятных времен, только лишь сами термины появились намного позже. Изображение различных предметов — рисунки появились как средство общения между людьми еще до создания письменности. Со времен становления человеческой цивилизации на высшую ступень развития по сравнению со всем остальным животным миром, возникла необходимость в «консервации» знаний и опыта для последующей передачи следующим поколениям людей.

Эта задача принципиально решалась двумя путями:

  1. Накопление информации в текстовом виде. В общем смысле, здесь под «текстом» мы подразумеваем буквы, иероглифы, руны и т.д.
  2. Накопление информации в графическом виде (изображения, рисунки, обозначения, схемы и т.п.)

Здесь мы поговорим где возник и какую эволюцию проделал чертёж.

Схематичные изображения жилища и оружия древнего человека мы можем обнаружить в археологических музеях. Информативность таких «чертежей» невелика, но сам факт того что данные информационные конструкции появились задолго до становления письменности говорит о многом. История чертежа началась еще со времен Древнего мира, когда люди еще не имея бумаги и средств написания пользовались углем и мелом, а также сухими плоскими поверхностями для нанесения изображение оружий и жилищ, постепенно чертежи усложнялись, они больше приближались к реальным предметам, а не к абстракции. Пусть небольшой объем информации о пропорциях и общего вида орудий дает смехотворный объем информации для современного обывателя, но на тот момент времени, когда эти изображения создавались – они были крайне важны с точки зрения выживания.

В Древнем Египте чертежные творения древних архитекторов в основном касались сооружений, связанных с религиозными обрядами. Сохранившиеся до наших дней пирамиды с виду кажущимися простыми геометрическими фигурами но по факту оказавшимися сложными и высокоточными творениями ума человеческого не могут не натолкнуть на мысль о существовании даже не одного десятка чертежей посвященных данной конструкции. Но на данный момент времени они не обнаружены.

Вообще эпохи развития чертежей сопровождаются открытием новых сфер применения оных. Очень интересно наблюдать эти эпохи именно в срезе появления новых сфер:

  1. Сперва появлялись чертежи касающиеся оружия и жилища.
  2. Потом пошли карты в общем смысле. На этом этапе чертежи стали обретать рамки. Смешно, но должно было пройти не одно столетие чтобы этот стандарт возник и укоренился.
  3. Далее ,научные построения фигур задали стандарт пропорциям, причем не человеческую глазомерную субъективность, а расчётную. Это привело к появлению масштабов. Сейчас эта вещь настолько элементарная, что мы даже не задумываемся какой эволюционный путь был пройден чтобы это возникло.
  4. Эпоха средневековья и возрождения. Очередной взрыв в области освоения новых территорий земных пространств и инженерно-научных изысканий, анатомия человека. В чертежах стали появляться все чаще и чаще размеры, описания и то, что сейчас можно было бы назвать спецификациями, просто тогда ввиду новизны явления еще не был придуман термин.

Период между 1450 и 1750 годами был удивительно стабильным с точки зрения графического изображения. Рисунки Мариано ди Такколы с начала пятнадцатого века показывают использование перспективы для точного изображения изобретений и машин. Таккола четко использовал условные обозначения чертежей не как средство документирования существующих машин и изобретений, а как способ перебора возможностей проектирования на бумаге. Его методы проектирования отличались от более ранних примеров Вилларда, аббатства фон Ландсберга или Гвидо да Виджевано благодаря использованию перспективы, объема и затенения. Поиск Такколой средств для удовлетворения визуальных потребностей его покровителей имел важный, но неожиданный результат - графическую технику для исследования и изобретения, которая вскоре была в руках Франческо ди Джорджио Мартини, Леонардо да Винчи и другие, чтобы стать решающим для развития механических технологий на Западе ". Таккола, однако, не был ремесленником. В то время как он представлял себе устройства большой изобретательности, настоящие эксперты по механике были мастерами, которым оставалась задача выбора материалов, размеров и фактической конструкции. Именно в эпоху Возрождения началось формальное обучение технике рисования. Венецианская академия дель Дизеньо была основана в 1543 году как способ обучения художников, скульпторов и архитекторов стандартным практикам. Академия резко отличалась от тогдашней доминирующей закрытой подготовки гильдий. Приняв строгость и методы математики, дизайнеры приняли новую мантию власти. Возможно, первым вектором, который они использовали в математике, было измерение. Измеримый дизайн был связующим звеном между опытом инженера и его претензиями на науку. Это была также цепь добросовестности, которая связывала лейтенантов, командиров, младших и старших инженеров и советников правительства. Это было средство, с помощью которого решения, которые могли повлиять на жизнь сотен людей или тысяч людей, могли быть приняты на расстоянии сотен миль.

Самым известным представителем современности был Леона́рдо ди сер Пье́ро да Ви́нчи , его многочисленные изобретения (в том числе цепь звеньев, боевые машины, Флюгапарат и др.) изображенные схематически во многих технических чертежах. Первое свидетельство особенностей, обнаруженных в современных технических чертежах, таких как покомпонентные виды, сборочные чертежи и подробные вырезы, можно найти в обильных книгах эскизов Леонардо да Винчи, созданных в самом начале шестнадцатого века. Леонардо да Винчи (1452-1519) считается одним из первых художников-графиков. Объединив свой научный интерес с его художественными способностями, он смог объединить визуальное искусство с наукой и изобретением. Это предполагает не только точность передаваемых геометрических размеров, проектируемых узлов и механизмов. Ввиду сложности и наличия большого количества деталей одного узла постепенно вводятся условности отображений (разрезы, сечения). Они конечно имелись и в более ранних чертежах, но сейчас они приобретают особенную актуальность и необходимость. Эти и подобные приемы позволяют разбить единый сложный механизм или какой-либо другой сложный технический объект на его составляющие: узлы. Именно эти условные технические приемы позволили проектировать, делать детали и собирать сложные механизмы с применением множества механических передач. Немного позже разные листы одного и того же узла стали объединять в одну папку или альбом маркируя их схожими обозначениями для идентификации и сортировки при использовании на производствах. Самым известным представителем современности был Леонардо да Винчи, его многочисленные изобретения (в том числе  колесцовый замок для пистолета, летательная машина и др.) изображенные схематически во многих технических чертежах. Даже Леонардо черпал вдохновение в работах более ранних авторов, особенно Франческо ди Джорджио Мартини. Другие особенности современных технических рисунков, такие как проецируемые виды, присутствуют в работах немецкого современника Леонардо: Альбрехта Дюрера, им все еще не хватает некоторых важных характеристик, таких как размеры и допуски.

leokonkurs-daysleo.jpg
Разработка чертежей и 3D моделей на заказ в Компас 3D и AutoCad. Опыт ≧ 12 летПерейти на pavel-samuta.livejournal.com
Имею естественно научное образование, в юношестве прикипел к литературе, сейчас активно...  · 11 мая 2019
История чертежа началась еще со времен Древнего мира, когда люди еще не имея бумаги и средств написания пользовались углем и мелом, а также сухими плоскими поверхностями для нанесения изображение оружий и жилищ, постепенно чертежи усложнялись, они больше приближались к реальным предметам, а не к абстракции. В Древнем Египте чертежи обозночались в виде цепи иероглифов и... Читать далее