Причин огромное количество, подробное изложение которых выходит за рамки данной социальной сети. В устной форме подробный ответ на этот вопрос занял бы, минимум, 15 академических часов, поэтому имеет смысл остановиться только на основных датах и вехах, что называется, по соборам. Я дам только основные даты, а остальное можете догуглить сами.
431 год — Ефесский Собор. Несторианские споры. Разделение с католикосатом Селевкии и Ктесифона, который в наши дни представлен независимыми Ассирийской Церковью Востока (включая диоцезы в Индии), Древней Церковью Востока (включая диоцезы в Индии), а также находящейся в общении с Римом Халдейской Церковью и рядом независимых церквей в общении с протестантскими церквями.
451 год — Халкидонский Собор. "Монофизитские споры". Раскол с семейством церквей, которое в наши дни представлено Коптской, Эфиопской, Эритрейской, Сиро-Яковитской, Индийской Православной, Сирийской Православной Индийской церквями и рядом других более мелких общин и церквей. 28-е правило Халкидонского Собора, устанавливающее переход первенства чести к Константинополю, не признано Римом.
553 год - Пятый Вселенский Собор. Спор о "трех главах". Укрепление раздения 431 года
680-681 годы. Шестой Вселенский Собор. Монофелитские и моноэнергитские споры. Разделение с Маронитской Церковью, которая сейчас находится в общении с Римом. Предан анафеме Римский Папа Гонорий.
691-692 Трулльский Собор. Окончательное закрепление разделений всех предыдущих соборов. Собор не признан Римом. На соборе осуждены некоторые римские традиции (в частности, традиция изображения Христа в виде ветхого Агнца)
Начало IX века. В Аахене проходит серия синодов и соборов, которая порицает и иконоборческий собор 754 года и иконопочитательный собор 778 года, предлагая альтернативную "третью" концепцию символических и дидактических изображений.
С начала VII века по начало IX века на Западе всё большее распространение получает Символ Веры с Filioque, что не принимается на Востоке и приводит к серии анафем против Римских Пап.
1054 год. После проигрыша битвы при Чивитате, Римский Папа Лев IX посылает легата Гумберта Сильва-Кандидского с миссией специально поссориться с Византией для демонстрации лояльности норманнским союзникам. Мишенью стал спор об опресноках и чин теплоты на Востоке. Попутно была затронута тема Filioque.
1082 год (по другим данным 1090 или 1190). Собор против Иоанна Итала. Хотя Итал и не являлся представителем Западной Церкви, ряд его идей имел ограниченную популярность на Западе. Подробности осуждения Иоанна Итала см. в "Алексиаде" Анны Комнин.
1156-1157 гг. Константинопольские Соборы. Спор о "Ты бо еси Приносяй и Приносимый", спор о Сотирихе Пантевгене. На соборе осуждены традиционные для Запада взгляды на Евхаристию: и как о лишь воспоминании жертвы Христа и как о повторении жертвы Христа.
1204 год. Взятие Константинополя крестоносцами. 1274 год. Второй Лионский Собор и принудительное заключение Лионской Унии.
1341-1368. Серия соборов и синодов в рамках паламистских споров. Осуждены Варлаам Калабрийский и Григорий Акиндин. Спор о тварности благодати, о передаваемом во Святых Дарах (сам Дух Святой или благодать), о познаваемости Духа Святаго и Троицы из опыта (материализм или идеализм), о монашеском благочестии и т.д.
1454 год. Базельско - Ферраро - Флорентийский Собор. Заключение Флорентийской Унии и окончательный раскол между "католиками" и "православными".
1546 год. Мартин Лютер прибивает 95 тезисов к воротам Церкви Всех Святых в Виттенберге. Символическая дата исторического "начала" лютеранского направления.
1563 год. Составление Гейдельбергского Катехизиса. Одна из основных дат в истории кальвинизма.
1610 год. Артикулы веры ремонстрантов.
1689 год. Лондонское Баптистское Исповедание веры.
И т.д. Дальше гуглится. Я многое пропустил, но, полагаю, этого достаточно. Смотрите по годам конкретных синодов, соборов и дат изданий исповеданий. Всё очень легко догугливается.