Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как авторы фэнтези ориентируются в придуманном мире, создают карту, чтобы не запутаться?

ЛитератураКниги+3
Анонимный вопрос
  · 12,5 K
Писатель, переводчик, автор книжных циклов «Волкодав» и «Братья».  · 2 мая 2018

Конечно, география и хронология вымышленного мира требуют довольно тщательного присмотра. Нужно, чтобы реки текли в правильном направлении, погодные явления не были насилием над природой, а герои, двигаясь не восток, не оказывались на западе… Иногда для этого хватает «карты в голове», иногда же ее требуется зарисовать, чтобы в разных книгах цикла объекты вроде гор и заливов оставались на месте и не меняли названий. Когда действие задерживается в некотором городе, неизбежно возникают названия улиц, площадей, речушек, мостов — и тут тоже хочется избежать разночтений. Снова рисуешь план, составляешь список для памяти.

Особым пунктом приходится учитывать архаичность средств связи. Авторам, живущим в эпоху смартфонов, трудно порой устоять перед искушением наделить своих персонажей какими-нибудь магическими кристаллами для мгновенного общения. Это их право, но мне, наоборот, интересней показывать, как медленно, зачастую со скоростью купеческого обоза, расползаются вести, как они по дороге обрастают слухами и домыслами, порой напрямую перевираются. А ведь люди из полученных сведений делают выводы, и не только словесные!

География во многом определяет хронологию повествования — постоянно учитываешь скорости того самого обоза, собачьей упряжки, бегуна-лыжника. Но не только. В «Братьях» я описываю страну с обширной и богатой историей; на сюжет активно влияют события прошлого, причем понимаемые разными сторонами очень по-разному. Вдобавок основное действие приходится на годы взросления персонажей. Постоянно учитываешь, кому сколько лет, а главное, как в «ту» эпоху осмысляли данный возраст, чего ждали от человека. Держишь в уме, например, такой факт: нашими археологами найдено погребение воительницы, павшей в бою, в конной атаке. Было этой «амазонке», на секундочку, не больше двенадцати лет... В уральской сказке Бажова старый бобыль берет к себе жить сиротку «по шестому годочку» — вести дом. И крохотная девочка топит печь, убирает, готовит, штопает, шьет, зачастую оставаясь на несколько суток в лесной избушке одна. Поэтому, когда в «Братьях» парнишка в одиннадцать лет становится кормильцем семьи, в пятнадцать — мастером-ремесленником и строго учит пятилетнего братишку плести лапти — это никоим образом не натяжка.

А вообще, чтобы должным образом «синхронизировать» действия персонажей, порой делаешь еще и временнОй чертеж, отражающий основные «линии судеб». Иначе, глядишь, окажется, что какая-нибудь судьбоносная встреча, запланированная по сюжету, просто не могла состояться, а путешественник вернётся из дальнего странствия подозрительно рано.

Что-то Семенова разошлась. Оптом брала?

Филолог, автор телеграм-канал «Письмо, языки, чтение»  · 5 авг 2021  ·
firsanify_writes
Поскольку мне доводилось редактировать фэнтезийные истории, могу рассказать о своём опыте. Я действительно иногда рисовала карты местности, чтобы лучше представить, как и куда отправятся персонажи и в будущем не допустить логических ошибок. Моя задача была не в том, чтобы карты выглядели красиво или академично, а чтобы они были понятными во время работы. В целом для... Читать далее
Про книги, тексты и языки: русский, китайский, английский.Перейти на t.me/firsanify_writes
Спортивный журналист и футбольный комментатор. Писатель. Историк по образованию.   · 14 нояб 2018  ·
alexey.durnovo
Отвечу как автор фэнтези, которое должно скоро выйти в свет.  Вы должны знать о своем мире все. Иными словами, то, что попадает в книгу - это где-то 5-10 процентов того, что известно вам самому. У вас есть королевство, в котором происходит действие. Читателю этой информации вполне достаточно, но вам нужно знать: с кем эта страна соседствует, какой в ней климат, на каком... Читать далее
Писатель, блогер. Автор сайта «Академия Писателей»  · 18 апр 2022  · litfan.ru
Здравствуйте! Да, многие авторы действительно создают карту, чтобы не запутаться. Но технологии дошли до того, что можно сгенерировать вселенную с помощью специальных ресурсов.  Итог будет выглядеть примерно так: Если Вы тоже хотите создать карту, то ознакомьтесь с записью «Генератор карт мира». В ней указаны лучшие бесплатные сервисы для формирования вымышленной вселен... Читать далее
Маг, реставратор, поэт, лжец.  · 27 дек 2019
Я предпочитаю представить себе парочку Баурджедов, Лейвов и Ливингстонов, с которыми путешествовали какие-нибудь Пигафетты и пытались нанести их путь на карту трёхвековой давности за авторством Косьмы Индикоплова, прогнать это через три фильтра - Сыма Цянь, Геродот и престарелый ветеран трёх походов - и вложить подобные представления о мире в голову героя. Да, карта -... Читать далее
Не выдумывай интонаций.  · 3 мая 2018
Отвечает Анджей Сапковский, автор цикла "Ведьмак" (полный текст – Без карты ни шагу): <…> Рисовать карту очень просто. Берем чистый лист бумаги и представляем, что этот лист – море. Медленно и достойно несколько раз повторяем слова Священного Писания (Бытие, 1.2): «Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною; и Дух Божий носился над водою». Потом говорим... Читать далее

Мне всегда казалось что мир Ведьмака напоминает отзеркаленное побережье Китая)

Городской денди, вульгарный повеса, червь-демагог, метросёрфер, паладин любви...  · 7 мая 2018
Я сам иногда страдаю тем, что пишу рассказы в жанре фэнтези и вожу настольные ролевые игры в этом жанре. Разумеется, мне приходится рисовать карты местности, чтобы не запутаться. Это очень помогает развивать сюжет, подогревает интерес публики и создает дополнительное поле для творчества. Карта выдуманного мира, города или страны для автора, по моему мнению, это... Читать далее

нет, вторая карта некрасива