Здравствуйте!
Правила дорожного движения впервые появились в Древнем Риме. Управляющие пытались ограничить поток транспортных средств на территории города. Для этого, например, все приезжие обязаны были оставлять свои повозки за территорией города, а в городе передвигаться только на общественном транспорте. Также на многих улицах было организовано одностороннее движение.
Через несколько сот лет правила претерпели изменения. Это было вызвано тем, что на улицах крупных городов появилось очень много частных извозчиков. Однако качество обслуживания оставляло желать лучшего. В связи с этим, власти приняли поправки в "ПДД": извозчик должен был иметь лицензию, опрятно выглядеть, быть "за рулём" только в трезвом состоянии. Также ему запрещалось останавливаться посреди улиц.
С появлением "Конки" изменились правила проезда перекрёстков - тяжелые, габаритные "конки" имели преимущество перед остальными участниками дорожного движения.
Следующим значимым событием в истории ПДД было появление светофора. Это произошло в Лондоне в 1868 году. Сначала он управлялся специально обученным человеком, однако, потом стал полностью автоматическим.
Количество автомобилей в начале XX века неуклонно росло, а единых правил ПДД не было. В связи с этим, в Париже, в 1909 году были приняты единые европейские правила.
В 1931 году в Женеве была принята "Конвенция о введении единообразия в сигнализацию на дорогах. К этой конвенции присоединился и Советский Союз.
В СССР история ПДД начинается в начале тридцатых годов, а после присоединения к международной конвенции в 1936 году в СССР появилась Государственная автомобильная инспекция.
Положения ПДД того времени претерпели лишь несколько незначительных редакций до 2000 годов(!).
Существенные изменения в ПДД произошли в России в начале 2000-ых годов. Были изменены некоторые дорожные знаки, элементы разметки и введено обязательно страхование автогражданской ответственности(ОСАГО).