Сферу BTL и event, конечно сейчас прибило мешком с вирусом.
Пока что так сильно, что курс валют и сокращение бюджетов на маркетинг мы еще не видим. Это все следующей волной пойдет, после конца пандемии.
Мероприятия отменены в 90% случаев. Проекты заморожены до мая или на неопределенный срок, что безусловно разрушительно для отрасли.
Компании без капитала и иных экспертиз не смогут существовать 4-6 месяцев без реализованных проектов. Уже сейчас многие распускают штат, число голодных менеджеров к концу пандемии будет рекордным, собрать команду заново не составит никакого труда.
Уходит ли весь бюджет из офлайн BTL в диджитал? Скорее нет, одним брендам кажется, что реклама сейчас сродни пиру во время чумы, другие понимают, что рекламировать сейчас товары не первой необходимости не имеет финансового смысла. Вы пойдете сейчас покупать телевизор? Или мебель?
Бренды как и потребители в ожидании, наблюдают за развитием событий.
Конечно, мы не про ретейл и логистику.
Главными заказчиками новогодних мотивирующих мероприятий станут производители туалетной бумаги 😉 (шутка).
Сейчас сложно сказать, как долго продлится пандемия, и как сильно она сократит число event-агентств. Но уже не первый раз мы увидим, как курс валют отрицательно повлияет на корпоративные мероприятия в целом.
Я бы очень хотел, что налоговая и иные контролирующие органы думали так же, как и вы.
Организации занимающиеся массовыми мероприятия, естественно, сейчас будут терпеть колоссальные убытки.
При дальнейшей эскалации паники в обществе, в плюсе будут доставщики еды и воды на дом, таксисты, поставщики гречки и туалетной бумаги, продавцы различных противовирусных препаратов и масок, можно еще когонибудь вспомнить.