Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как формируется архитектурный облик Москвы?

Архитектура
Максим Рождественский
  · 1,3 K
Первый
главный архитектор Москвы  · 17 мар 2017

Технически город строится с помощью всех своих ресурсов – частных, государственных, федеральных. Есть четкий и ясный порядок согласования того, как все это происходит. Иногда мы проводим конкурсы, в результате которых выбираем лучший проект для определенной территории.

Скажу честно, у нас не существует дизайн-кода, то есть заранее сочиненной «картинки» для Москвы. У меня большой опыт работы, в том числе, в таких проектах, где мы пытались сочинить некий общий архитектурный язык для определенного пространства. Конечно, всегда есть объединяющее начало – идея девелопера или архитектора. Но я считаю, что сочинить нечто подобное для города, особенно для Москвы, невозможно. И не нужно. Потому что с течением времени меняются взгляды, появляются новые идеи, новые строительные материалы Конечно, с помощью «кода» можно отфильтровать негативные явления, но я уверен, что для города не так страшны негативные явления, как отсутствие интересной архитектуры. Даже если мы ошибемся с какой-то конкретной постройкой, современный мир – это мир презентации. В этом мире мы питаемся информацией как одним из важнейших ресурсов, как кислородом. А информация – это то, что удивляет. Мы находимся в глобальной конкуренции и хотим, чтобы город удивлял.

То, что действительно важно - это облегчение административного ресурса и возможность работать с интересными проектами, архитекторами. Мы хотим создавать в Москве такие вещи, которыми она может быть интересна миру. Пока современных объектов-икон (как, например, филармония в Гамбурге) я сейчас в Москве не назову. Хотя в «Москва-сити» подходят к завершению интересные проекты. Москве в этом смысле сложнее, чем тому же Гамбургу, потому что здесь постоянно что-то строится и выделиться очень сложно. Я думаю, парк «Зарядье», который появится на месте снесенной гостиницы «Россия», станет в один ряд с такими проектами, как «Филармония на Эльбе» в Гамбурге или «Окулус» Сантьянго Калатравы в Нью-Йорке. Реконструкция Лужников тоже станет таким проектом.