Во всех Макдоналдс есть бумажка формата А3 с меню, которую при желании вам выдадут на кассе. Такие меню двусторонние - на русском (любом другом) и английском, придумали их для того, чтобы облегчить участь иностранцев, не владеющих языком, но полагаю, что глухонемые могут тоже без проблем ими воспользоваться.
Для каждой операционной системы существует несколько приложений-синтезаторов речи. Т.е. имея при себе мобильный телефон или планшет, обратиться к кому-то или сделать заказ, особой проблемы не составит. Если нужно позвонить, то можно на компьютере открыть даже переводчик, в котором есть функция произнесения текста.
только они так хреново работают, что анекдот про "много факсов" - это еще мелочи
Для глухонемых существует скайп-контакт mgohelp, принимающий вызовы по видеосвязи с помощью жестового языка. Также в Москве можно вызвать скорую по SMS: 8 (926) 743-11-80.
А если на телефоне нет интернета или очень мало денег и возникает вопрос: как отправить СРОЧНУЮ СМС на 112
Во всех современных ресторанах сети МакДональд'с стоят автоматы с сенсорным управлением, где ты делаешь заказ, оплачивая карточкой, получаешь чек и просто предъявляешь его на кассе. В остальных же ресторанах либо пишут на бумажке или показывают пальцем на меню.
Долгое время работала в общепите: официант/бармен. Все просто - с некоторыми вели переписку, некоторые объясняли как могли. Даже в "запару" понимали, что банально не успевала вести длительный диалог по переписке. Но, так даже о жизни успевали поговорить. Потом моими постоянниками стали.
Еще помню семью, где дочка шестилетняя была . Общалась через нее.
При мне компания глухонемых делала заказ в КФС, набрав текст заказа на телефоне. Пока они ждали в очереди, экран погас, но кассирша не растерялась, и без звуков жестами и с улыбкои показала, что нужно включить экран. Мне это понравилось, т.к. не все смогли бы указать на это без речи, непривычно же. Заказы принесли сразу к столам/выдали в руки.