Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как и из-за чего вы меняли своё мнение о собственных интеллектуальных способностях в течение жизни? Как оцениваете себя сейчас?

ПсихологияЗдоровье+2
Лёша Онойко
  · 30,9 K
студентка  · 20 июн 2016

У меня примерно такая же ситуация, как у многих здесь. Училась в обычной школе в маленьком городке, и считала себя нереально умной на фоне почти всех сверстников. Я умела немного программировать, рисовать, неплохо знала английский, грамотно писала. Но из всех занятий наименее скучной мне казалась математика. И я думала, что хороша в ней.

Конечно, все изменилось, когда я поехала в Петербург учиться. Я особо не думала над своим будущим, но пошла изучать фундаментальную математику, не имея четкого представления о том, что это такое. Там я пережила настоящий шок, когда мою самооценку втоптали в грязь. Там была малая часть таких же, как я, людей из обычных школ. Остальные же были из гимназий с математическим уклоном. Причем, в моем городе уклон в математику означал, что в неделю не три урока подготовки к ЕГЭ, а пять. У них это означало, что они знают базовые понятия теории групп, линейной алгебры, матанализа и теории вероятностей; кто-то делал научные проекты, кто-то выступал в США на конференциях для крутых школьников, кто-то выигрывал международные олимпиады. Они уже знали все то, для понимания чего мне приходилось как будто делать себе операцию на мозг своими же руками. Многие говорили, что "это программа моего 9 класса, скучно". Один преподаватель почти каждую пару вызывал меня к доске, где я не могла ничего сделать, говорил, что с такими успехами меня нужно отчислить, а я еле сдерживала слезы. Я подсела на Radiohead, что описывает эмоциональное состояние. Потом все пришло в относительную норму: мне немного помогли, я постаралась, и стала что-то понимать. В какой-то момент я сдала английский почти лучше всех на своем курсе. Тогда я поняла, что я не такая уж никчемная. Я не хуже всех этих людей, я умею что-то, чего не умеют они. Я поняла, что могу потянуть программу, только нужно учитывать, что я крайне медленно все воспринимаю. А еще, думаю, у меня нет особого таланта к математике. Впрочем, как и у многих моих однокурсников: есть только любовь к ней, определенный склад ума и упорство.

В университете я регулярно чувствую себя тупой: например, каждый раз, когда мне приходится неделю корпеть над конспектами, чтобы получить свою захудалую четверку, какой-нибудь талантливый раздолбай учит все за один день, приходит и как нечего делать получает пять. Приезжаю домой, вижу своих одноклассников, людей, с которыми больше не общаюсь и понимаю, что все-таки во мне есть какой-то зародыш умного человека. Еще, судя по всему, мои способности довольно сбалансированы, и я могу много что, но планку "выше среднего" преодолеть никогда не удается.  Но, конечно, в конце концов, я поняла, что лучше быть там, где все умнее тебя, чем наоборот, даже несмотря на то, что это гораздо проще.

Человек 2.0. Руководство по выживанию в мире обезьян  · 16 июн 2020  · litres.ru/book/sergey-baranov-22360/chelovek-2-0-rukovodstvo-po-vyzhivaniu-v-mire-obezyan-51689351
Для оценки своего интеллектуального потенциала я рекомендую прочитать "Критику чистого разума" Иммануила Канта. Осознание, что ты не можешь даже прочитать то, что кто-то сумел написать, вызывает у любого претендента на интеллектуальность (имею ввиду отличников и прочих талантливых ребят, которым все всегда давалось очень легко) ощущение стыда за собственную глупость... Читать далее
Человек 2.0. Руководство по выживанию в мире обезьянПерейти на wildberries.ru/catalog/36389720/detail.aspx
1 эксперт согласени1 эксперт не согласен
Сергей, зачем вы просите оценить достоверность таких ответов) это же ваш субъективный восторг с преклонением... Читать дальше
Web-разработчик с медицинским образованием  · 19 июн 2016
Все началось в школе. Мне всегда в школе говорили, что я исключительно умна. Собственно результаты контрольных это подтверждали, мне все давалось легко. К 12 годам меня начало бесить, когда одноклассники не понимают очевидных вещей (задач, теорем и тд). К 16 я смирилась с тем, что не все люди одинаково сообразительны. В 18 лет я прошла свой первый тест IQ в институте... Читать далее

Упоминание боженьки в конце умножило на ноль вcю историю про исключительный IQ.

Финансовый консультант-методист(Санкт-Петербург): моя идея -"давать УДОЧКУ, а не РЫБУ."- h...  · 18 дек 2020  ·
id

Да, вопрос хороший, на него ответил Сократ кажется-"чем больше узнаю-тем больше понимаю-я знаю только то, что ничего не знаю". Пожалуй, я не скажу лучше)

Нахождение цели. Методы накопления для вас - здесь и сейчас. Консультация Перейти на t.me/FinPsyOK113
Журналистика, копирайтинг, написание статей и популярных книг  · 27 окт 2020
Первый такой опыт случился, когда я, круглый отличник, перешел в 8-м классе в физико-математическую школу. Это была не просто школа, там по всем дисциплинам был собран уникальный коллектив. И вот, привыкший левой ногой получать высшие оценки за сочинения по литературе, я сполз на тройки. Спасибо Татьяне Львовне Ошаниной: она не только строго оценивала меня, но и мне... Читать далее
Общение на любые темы, наука, философия, политика, религия, а так же все остальные...  · 19 авг 2020
Точного ответа нет. Для начала критерий оценки это субъективность мы не знаем что такое интеллект от природы, а вообще оценить себя таким образом (память внимание и мышление) это ключевые аспекты в совокупность это способность (адаптаций к окружающей среде) это и есть интеллект а успех специализаций все это не показатель и они меняются всю жизнь, надо осознавать что... Читать далее
Отличный вопрос) Скажу так, учусь в меде и среднестатистический мой одногруппник/однокурсник собственно как и я - это человек, который в школе учился на 4/5, легко сдал ЕГЭ, все учителя на него молились, да и сам он прекрасно понимал, что он не глупый человек, и даже очень умный. НО! Как только ты поступаешь в медицинский и знакомишься с химией, анатомией, гистологией -... Читать далее

Учеба в меде - сплошная зубрежка, интеллект особо не требуется

Какой-то странный.  · 19 июн 2016
В 14 лет начал считать себя умнее своих одноклассников, и это не касалось конкретно успеваемости в школе. В 17 лет считал себя просто мега интеллектуалом, а большинство - умственно отсталыми. В 18 лет понял, что поговорка 'век живи-век учись' работает. В то же время перестал называть других людей тупыми. В 19 лет понял, что судить о своих интеллектуальных способностях... Читать далее

Редко встретишь 22-летнего по-настоящему умного человека) Браво!

чат-поддержка  · 19 июн 2016
Я очень мало контактировала с внешним миром лет до 16 и на фоне каких-то одноклассников/соседей/прочих более-менее ровесников меня считали дофига талантливой и сообразительной. С детства. Я и верила в это, скромно неся корону исключительности и ни во что не ввязываясь. Как оказалось с тех же 16 лет, я просто живу в каком-то "болоте", и только благодаря интернету смогла... Читать далее

Восторгаюсь молодёжью!!! Второй подряд ответ от мудрых людей

Первый
Странник  · 19 июн 2016
Где-то в 12 лет поняла, что мои интересы сильно отличаются от интересов ровесников, и поэтому всегда стремилась общаться с более взрослыми людьми, которые считали меня довольно развитой для своих лет, что мне несомненно льстило и заставляло развиваться дальше.  Конечно, без юношеского максимализма не обошлось, когда считала, что мое мнение вполне разумное и объективное... Читать далее
Просто прекрасный человек :)  · 19 июн 2016
Первый раз это случилось в первом классе. После торжественной линейки 1 сентября нас привели на первый урок ("Урок Родины" или что-то вроде этого). Я сидела в предвкушении, что сейчас, как это было в детском саду, я отвечу на все вопросы, и меня похвалят. А тут, стали задавать краеведческие вопросы, на которые ответа я не знала, зато знала моя одноклассница. Это был... Читать далее
>>Вообще, по жизни было много подобных ситуаций, когда сама жизнь меня сталкивала с "пьедестала почёта". Но судя... Читать дальше