У меня примерно такая же ситуация, как у многих здесь. Училась в обычной школе в маленьком городке, и считала себя нереально умной на фоне почти всех сверстников. Я умела немного программировать, рисовать, неплохо знала английский, грамотно писала. Но из всех занятий наименее скучной мне казалась математика. И я думала, что хороша в ней.
Конечно, все изменилось, когда я поехала в Петербург учиться. Я особо не думала над своим будущим, но пошла изучать фундаментальную математику, не имея четкого представления о том, что это такое. Там я пережила настоящий шок, когда мою самооценку втоптали в грязь. Там была малая часть таких же, как я, людей из обычных школ. Остальные же были из гимназий с математическим уклоном. Причем, в моем городе уклон в математику означал, что в неделю не три урока подготовки к ЕГЭ, а пять. У них это означало, что они знают базовые понятия теории групп, линейной алгебры, матанализа и теории вероятностей; кто-то делал научные проекты, кто-то выступал в США на конференциях для крутых школьников, кто-то выигрывал международные олимпиады. Они уже знали все то, для понимания чего мне приходилось как будто делать себе операцию на мозг своими же руками. Многие говорили, что "это программа моего 9 класса, скучно". Один преподаватель почти каждую пару вызывал меня к доске, где я не могла ничего сделать, говорил, что с такими успехами меня нужно отчислить, а я еле сдерживала слезы. Я подсела на Radiohead, что описывает эмоциональное состояние. Потом все пришло в относительную норму: мне немного помогли, я постаралась, и стала что-то понимать. В какой-то момент я сдала английский почти лучше всех на своем курсе. Тогда я поняла, что я не такая уж никчемная. Я не хуже всех этих людей, я умею что-то, чего не умеют они. Я поняла, что могу потянуть программу, только нужно учитывать, что я крайне медленно все воспринимаю. А еще, думаю, у меня нет особого таланта к математике. Впрочем, как и у многих моих однокурсников: есть только любовь к ней, определенный склад ума и упорство.
В университете я регулярно чувствую себя тупой: например, каждый раз, когда мне приходится неделю корпеть над конспектами, чтобы получить свою захудалую четверку, какой-нибудь талантливый раздолбай учит все за один день, приходит и как нечего делать получает пять. Приезжаю домой, вижу своих одноклассников, людей, с которыми больше не общаюсь и понимаю, что все-таки во мне есть какой-то зародыш умного человека. Еще, судя по всему, мои способности довольно сбалансированы, и я могу много что, но планку "выше среднего" преодолеть никогда не удается. Но, конечно, в конце концов, я поняла, что лучше быть там, где все умнее тебя, чем наоборот, даже несмотря на то, что это гораздо проще.
Упоминание боженьки в конце умножило на ноль вcю историю про исключительный IQ.
Да, вопрос хороший, на него ответил Сократ кажется-"чем больше узнаю-тем больше понимаю-я знаю только то, что ничего не знаю". Пожалуй, я не скажу лучше)
Учеба в меде - сплошная зубрежка, интеллект особо не требуется
Редко встретишь 22-летнего по-настоящему умного человека) Браво!
Восторгаюсь молодёжью!!! Второй подряд ответ от мудрых людей