Самый простой способ избежать «слежки» - это использовать браузеры в режиме инкогнито. На втором месте стоит отказ от «cookies» - уникальных трековых номеров, которые устанавливаются на компьютер пользователя и записывают все их передвижения по сайту. Третий - внимательно читать пользовательские соглашения и отказываться от использования сайтов, которые не только запоминают нашу историю передвижений по сети, но и продают ее третим лицам. Но кто читает пользовательские соглашения?
Есть и ещё способы, конечно, оставаться при просмотре страниц анонимным или как-то охранять свои личные данные, и это как раз потому, что хозяева страниц действительно считывают историю наших передвижений в интернете и используют ее потом в самых разных целях, в том числе и с целью рекламы. Поэтому, если вас беспокоит целевая реклама, защищайте свою работу в интернете каким-то удобным для вас способом.
А точно надо пытаться скрыться? Какие минусы в том, что тебя таки посчитают?
Мне кажется, совсем необязательно, но это вопрос личных предпочтений. Мне, например, нравится, что реклама подобрана под меня лично. Когда-то на фейсбуке очень надоедал «клуб любителей моцареллы» с одним и тем же рецептом, и избавиться от этой рекламы было невозможно. Сейчас мне показывают, в основном, то, что мне интересно.
Но я вижу и как минимум два минуса. Во-первых, если мы видим только то, что уже знаем и любим, мы можем ограничивать себя в возможностях попробовать что-то новое. Во-вторых, информация о нас может попасть в нечестные руки, и к сожалению, существует много историй и о краже идентичности («identity theft”), и о многих других махинациях с личной информацией. Поэтому тут вопрос не в том, наверное, надо или не надо пытаться скрываться, а в том, как оставить за собой максимальное число открытых опций с максимальной для себя безопасностью. Если такое возможно. :)
Это делают не интернет-магазины, а Яндек и Гугл роботы, и им все равно инкогнито режим, отказались ли вы от «cookies» , они анализируют ваши поисковые запросы, письма эл.почты и много чего еще. На основе полученных данных показывают рекламу.
Когда вы осуществляете запросы в поисковых системах, ваши поведенческие факторы сохраняются. Как только появится рекламодатель, которому нужна аудитория с такими же поведенческими факторами, вы рекламу и увидите.
Я не боюсь подобной слежки и не пытаюсь даже её избежать. Рекламу с помощью разных AdBlock'ов тоже не блокирую. Вы будете смеяться, но благодаря ей я действительно иногда нахожу в Сети интересные для меня вещи (в частности, последние из купленных мною кроссовок Nike были приобретены как раз благодаря такой рекламе).
Всё довольно просто, возможно вы когда-то вводили интересующий вас товар в гугл или яндекс поисковик. Именно из-за этого, если есть подходяще рекламные баннеры, вы видите рекламу с тем товаром, что хотите приобрести.
Несколько лет назад в сети был запущен искусственный интеллект для сбора данных посетителей,система отслеживает предпочтения пользователей,узнаёт их потребности и анализирует данные.