Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как либерализм оценивает такое: мужик сел в электричке перед мусульманками и стал демонстративно жрать бекон. Они пересели. Он пересел к ним и продолжил жрать?

ЗашкваршнЛиберализм+2
Анонимный вопрос
  · 8,0 K
программист, предприниматель  · 1 сент 2017

Как демонстративное и навязчивое проявление хамства и бескультурия, очевидно связанное с желанием столь же демонстративно оскорбить людей по религиозному принципу. Ну хочет человек вести себя как мудак - ну его право.

Вот я свинину не ем. Выну в ответ свои морковки и сельдерей и буду демонстративно грызть, запивая молоком. Пусть... Читать дальше

А почему (это произошло в Стокгольме буквально только что) его осудили и оштрафовали по статье "Оскорбление религиозных чувств?"

Вы мне предлагаете за норвежцев отвечать? Ну, видимо, у них так заведено, что мудаки, нарочито и целенаправленно оскорбляющие людей, идут под суд. По мне так это чересчур, но уж всяко лучше, чем тюремный срок за надпись "Бога нет".

А можно ссылку на новость?

Из вики: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%81%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B3%D0%B8%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D1%87%D1%83%D0%B2%D1%81%D1%82%D0%B2#.D0.9D.D0.BE.D1.80.D0.B2.D0.B5.D0.B3.D0.B8.D1.8F

В Норвегии существует закон о кощунстве, хотя он и не применялся с 1930-х годов. Последний раз закон использовался в процессе суда над Арнульфом Эверланном в 1933 году в связи с его речью «Христианство — десятая чума» (норв.Kristendommen — den tiende landeplage); Эверланн был оправдан. Последнее успешное обвинение относится к 1912 году, когда Арнфред Ольсен был присуждён к штрафу в 10 норвежских крон.

Liliya, отношение верующих мусульман к свинине гораздо глубже и серьезнее, чем просто "не ем". Женщины поступили вполне достойно - просто отошли в сторону.

Евгений, мне интересно, а что на ваш взгляд следовало сделать с мудаком, который сознательно, целенаправленно, персонально и последовательно оскорблял трех ничего ему не сделавших женщин?

АЛЕКСЕЙ РОДВИГА На мой взгляд, именно то, что сделали. Можете меня клеймить.

Что же тогда вызвало ваше недоумение/возмущение?

LILIYA MONTI Вы, кажется, не совсем уловили логику действий этого мужика. Если бы Ислам запрещал, скажем, пить коровье молоко, этот мужик уселся бы с бутылкой молока и начал пить демонстрируя этикетку "Молоко коровье".

АЛЕКСЕЙ РОДВИГА, читаем внимательно вопрос: Как либерализм оценивает такое: мужик сел в электричке перед мусульманками и стал демонстративно жрать бекон. Они пересели. Он пересел к ним и продолжил жрать?

Где вы увидели проявление возмущения/недоумения?

Несколько жестковатая формулировка связана лишь с тем, что надо вписаться в 160 знаков.

Евгений, я рад, что мы сходимся во мнении, что таких мудаков, которые не могут это свое состояние держать при себе и считают своим долгом поделиться им с окружающим миром, надо штрафовать. Не сажать, как это случается в наших пейзажах, а штрафовать и отпускать. 

А что касается либерализма, то эта ситуация, имхо, вполне в него вписывается - человек имеет полное право делать, что ему заблагорассудится, пока не начинает вредить окружающим - в данном случае в виде целенаправленного оскорбления.

Евгений, пройдите по ссылке на оригинальную новость, копирните в гугель и читайте:

53-летний мужчина из Стокгольма признан виновным в том, что носил три женских платка на челноке между Вэсби-Мярста. Человек обнаружил бекон и съел его перед собой, говоря, что он ненавидит мусульман.

Русская Лента не совсем точно передает всю ситуацию.

”jag hatar muslimer, jag hatar negrer” (Я ненавижу мусульман, я ненавижу негров) это разжигание ненависти или нет? Так его за дело оштрафовали, а причем тут либерализм я не знаю. В не совсем либеральном Сингапуре за такое бы вообще упекли.

Спасибо за ссылку. Мне ее выдали как свежак в новостной ленте и без таких подробностей.

А либерализм здесь при том, что с его точки зрения (если брать новость в том виде, что попалась мне) ситуация с наказанием более чем сомнительна. И можно серьезно поспорить, справедливо ли наказали мужика. В конце концов, нет такого закона, который запрещает жрать бекон перед кем бы то ни было (если только в этом месте не запрещено жрать).

Если бы он просто ел бекон, никакого конфликта и никакого наказания бы не было. Женщины просто отошли и проблема на этом была бы исчерпана. 

А что касается "нет закона".. есть прекрасная формулировка одного судьи Верховного Суда США (фамилию сходу, увы, не вспомню):

Свобода слова не означает право человека кричать "Пожар!" в битком набитом кинотеатре просто потому, что ему хочется кричать "Пожар!"

Извините, но это просто всего лишь его слова. Если толькотон перед этим не вынес приговор, ставший прецедентом. Да и то, имеющим юридическую силу лишь в сша.

Поймите меня правильно. Я-то с этим судьей АБСОЛЮТНО согласен. Но либералом себя не считаю.

Да, и насчет вот этого: "Свобода слова не означает право человека кричать "Пожар!" в битком набитом кинотеатре просто потому, что ему хочется кричать "Пожар!"

Интересно, что бы сказал этот судья по поводу такой ситуации (лично присутствовал).

Дело было в начале 2000-х. В Москве подряд произошло два теракта, связанных со взрывами жилых домов, народ призывали бдить. И народ бдил. И вот, еду я в переполненном автобусе. И вдруг какая-то бабка начинает истошно орать, чтобы водитель остановил автобус, потому, что тут "какая-то коробка под сидением". Народ явно заволновался. Просто чудо, что водила сообразил, что за коробка и очень жестко приказал не пороть горячку, потому что эта коробка - обогреватель воздуха (сейчас такие есть под каждым сидением. Тогда - под несколькими на весь салон).

Что бы этот судья сказал этой бабке? И где та грань, определяющая, когда она имела право орать о своих подозрениях, а когда - нет? И как определить: может она знала, что это не взрывное устройство, а просто решила похулиганить?

Криэйтор, контент-аналитик, поэт, компанейский чувак, хэрудит.  · 2 сент 2017
Либерализм не может оценивать частные случаи. Вообще, либерализм - это про права человека, а не про наказание, с наказанием должны разбираться законы, перед которыми все равны, что, наверное, и произошло с сабжевым мужиком.  Так же у либерализма много разных течений, между которыми идут споры, например, должна ли свобода слова освобождать от наказаний за конкретные... Читать далее
физик-теоретик в прошлом, дауншифтер и журналист в настоящем, живу в Германии  · 3 сент 2017
Основой либерализма является защита прав личности. При возможной коллизии прав действует, в частности, принцип защиты личного пространства и приватной сферы. Ваша свобода размахивать кулаками, например, не распространяется на пространство перед моим носом. Если абстрагироваться от упомянутых в других ответах ошибок в описании реальной ситуации и забыть высказывания о... Читать далее
Анонимный ответ3 сентября 2017

Новости (по шведски, Гугл переведет) https://www.svt.se/nyheter/lokalt/stockholm/man-trakasserade-kvinnor-med-bacon дело не в беконе, а в словах. Не думаю, что у него были бы неприятности, если бы он ел молча.

Свободный радикал  · 6 сент 2017
Мне сложно оценивать степень оскорбительности по отношению к религиозным суевериям. Поэтому рассмотрю именно, как нарушение неприкосновенности личности. Скажем едете вы в троллейбусе, заходит мужик и начинает кидать зиги, крича что вас нужно жечь в печах. Будет ли это оскорбительным или нет? Я думаю даже в не либеральной России его или поколотят или посадят за мелкое хул... Читать далее
переводчик  · 6 сент 2017

По-моему, это крайнее проявление хамства, жлобства и отсутствия всякого уважения как к другим (включая их культуру, религию и т.д.), так и к себе. Очень похоже на "отечественных" гопников. Никогда их в Швеции не видела, но, видимо, и там есть.