Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как лучше продвигать культурно-просветительскую организацию (киноклуб) в условиях нулевого бюджета на pr, рекламные и маркетинговые расходы?

ОбразованиеИскусство и культураКино
Влад Сизиков
  · 3,2 K
Первый
левел-дизайнер казуальных игр  · 24 сент 2015

При остуствии денег важнейшим ресурсом является рабочее время. Сейчас есть ряд способов продвижения, позволяющие при наличии времени и навыков общения, познакомить аудиторию с вашим проектом.

Поскольку речь о киноклубе, то необходимо создать сообществое. И в смысле группы в соцсети, и как группу заинтеерсованных людей, общающихся в рамках вашего проекта. У вашей организаци идолжно быть медийное лицо, "фишка", то, что вы даете своим учатсникам. Я полагаю, что речь пойдет не о массовом кино, потому что слова "культурно-просветительская организация" с этим не вяжутся. Значит, есть определенная сфера интересов. Авторское кино, немое кино, датское кино - у вас есть что-то для вас интересное, что вы хотите донести. В первую очередь очертите круг своих интересов, чтобы не растекаться и не терять фокус.

Про от, как создать сообщество и искать в него людей писать долго не буду. Есть статьи и технологии подробнее и лучше моего краткого ответа. Скажу только, что при отсутсвии бюджета надо много работать "руками". Не можете оплатить банальную рекламу группы - ищите людей, обращайтесь в личные сообщения пока вам нечего предложить на обмен другим тематическим группам, собирать людей придется самим. Может помочь мероприятие, которое само по себе соберет аудиторию вас интересующую. Там вы приглашаете их в сообщество, обещаете много интересного и делаете по ним рассылку с описанием вашей организации.

Естественно, хорошо подключать авторитетных в сети людей: блогеров, редакторов тематических сайтов. Но вы должны сразу предложить что-то конкретное. Расписать цели вашего киноклуба и перспективы развития, почему он так важен и нужен. Если кто-то вами заинтересуется - замечательно.

Самую большую проблему безденежья я вижу в оформлении группы. Если у вас есть свой хороший дизайнер или художник, готовый работать на энтузиазме, - это большая удача. Цените и благодарите. Заметьте, я сказала, хороший. У вас культурный проект для эстетов, насколько я полагаю. Ваша аудитория ценит стиль и вкус. Если вы сомневаетесь в вашем дизайнере или у вас его нет - ищите тех, кто согласен работать "за рекламу". Иногда начинающие (но уже квалифицированные) дизайнеры или художники соглашаются сделать лого и оформление бесплатно, чтобы наполнить свое портфолио. Как правило, проект должен ему или ей нравиться. Поиск таких людей - это общение. Следовательно, так же затраты времени кураторов проекта.

Далее начинается самое сложное: работа с аудиторией. Начинайте работать с тем, что есть. Даже если у вас будет 10 подписчиков, пишите как для тысячи. Ваши новости и дискусси должны цеплять и удерживать. И, главное, мотивировать подписаться. Так как у вас не магазин, то акции и скидки - отпадают. Значит надо расписать план мероприятий и анонсировать их заранее и регулярно. Это не всегда может быть кинопоказ, что, наверняка, затратно. Пусть это будет лекция по истории кино в целом или какого-то жанра, проведенная в анти-кафе. Они, кстати, часто проводят подобные мероприятия, так как получат с него прибыль без рабоыт над самим мероприятием. Таким же образом можно организовать дискуссионный клуб, если вы, конечно, сможете выбрать острую и интересную тему, а так же провести его. Это сложнее лекции. Но степень вовлеченности выше. Плюс в группе будет что обсудить.

Важно в рядах новых членов клуба искать энтузиастов, готовых помочь. Любая волонтерская работа: написание текста новости, ответы на комментарии на стене или подбор материалов для мероприятия - в вашем случае ваш капитал.

Так же про проведении любого мероприятия я рекомендую делать рассылку по всем профильным интернет-изданиям. За спрос денег не берут, но если кто-то беслпатно напишет о вас пару строк с фото - это обязательно кто-то прочтет. Так же охватите местные интернет-порталы, если вы будуте проводить что-то на городском или краевом-облостном уровне. Их публикации помогут охватить аудиторию для будущих мероприятий, плюс такие сайты часто размещают ссылки на статьи в своих группах в соцсетях, что повышает охват.

Вы должны давать людям то, что им интересно, и просвещать так, чтобы им хотелось добавки.

В итоге мои предложения таковы:

  1. Создание базы для общения участников киноклуба, лучше всего в соцсети - то есть в "шаговой доступности" вашей аудитории.

  2. Заручиться поддержкой людей, неравнодушных и авторитетных в ваших кругах.

  3. Анонсировать и провести стартовое мероприятие - что-то инетерсное вашей аудитории, но с желательным охватом чуть шире.

  4. Общение с потенциальными подписчиками и участниками

  5. Интересное и уникальное наполнение группы

  6. Работа с аудиторией - фактически, создание себя как проекта, в сознании людей.

  7. Проведение мероприятий, дискуссий, смотров - всего, что вы хотите делать в рамках вашего проекта, с обязательным освещением в вашей группе и с рассылкой по всем тематическим и местным по отношению к вашему клубу сайтам.

Скажу еще, что все это справедливо и при налиции бюджета на рекламу и продвижение. Без денег сложнее стартовать и нужно совершать чуть больше телодвижений. Но сам подход будет примерно таким.

Приведу в пример несколько рабочих примеров. Если вы расположены в не слишком большом городе, в котором проходит совсем немного мероприятий, ориентированных на досуг, приглядитесь к пабликам с тематикой а-ля "Куда сходить сегодня?". Эти ребята заинтересованы в такой информации и сотрудничество с ними будет очень полезным для обеих сторон. Работа с контентом, пожалуй... Читать далее
Project/product manager, digital marketer  · 16 янв 2018
с нулевыми бюджетами я бы рекомендовал следующее: * Рассылка пресс релизов журналистам, новостных изданиям, новостным сайтам * Размещение агрегаторе пресс-релизов и новостей * Размещение в тематических каталогах * Размещение на досках объявлений * крауд маркетинг - отвечать на вопросы на сайта-вопросниках, форумах (и в ответах давать ссылки на ваши услуги) Есть ещё... Читать далее