Вопрос о том, как интерпретировать эстетику импрессионизма в поэзии, принадлежит к числу сложных проблем теории литературы и заслуживает отдельной книги. В формате ответа на сетевой платформе охватить его невозможно при всем желании.
Импрессионизм (лат. impressio - впечатление) - это эстетический принцип или внешний прием, при котором целью поэта становится не сам изображаемый предмет, портрет или пейзаж, а опосредованное впечатление, создающееся им.
Самый яркий пример этого в русской поэзии XIX века - знаменитое стихотворение Афанасия Фета "Шепот, легкое дыханье..." Сцена свидания в летнюю ночь домысливается читателем. Взгляд автора останавливает внимание не на целостно и реалистически изображенной картине, а на ее намеренно разрозненных, размытых деталях. В этом стихотворении совершенно нет реальных и, тем более, психологических портретов героев. Фиксируется лишь совокупность мимолетных эмоциональных моментов. Впечатление и настроение радости и счастья здесь создают предложения из одних существительных, - в 1850 году это осознавалось новаторством:
Шепот, робкое дыханье,
Трели соловья,
Серебро и колыханье
Сонного ручья,
Свет ночной, ночные тени,
Тени без конца,
Ряд волшебных изменений
Милого лица,
В дымных тучках пурпур розы,
Отблеск янтаря,
И лобзания, и слезы,
И заря, заря!
В силу названных обстоятельств импрессионизм проявлялся в романтической и модернистской эстетике,- тех поэтических течениях, которые выходят за рамки реализма. Импрессионизм был чертой художественных решений русских модернистов Константина Фофанова, Иннокентия Анненского и Александра Блока, как и поэтов французского модерна - символистов Поля Верлена и Артюра Рембо.
Как внешний прием импрессионизм присутствует, впрочем, и в одной восточной, японской, эстетической системе. Там он, однако, отражает буддийское представление о скоротечности земного бытия, которое нужно задержать в микроскопических деталях впечатлений земного существования. Для иллюстрации можно воспользоваться примером известнейшего специалиста по японской культуре акад. Н. И. Конрада, - стихотворением классика средневековья Басё (1644 -1694).
Над ручьем весь день
Ловит, ловит стрекоза
Собственную тень.
Образ стрекозы, ловящей тень над водной гладью, символизирует лето, но прямого упоминания о лете у японского поэта нет, читатель сам должен найти прекрасное в наслаждении впечатлением от метко подмеченной детали.
Сопоставление этих примеров показывает, во-первых, близость А. Фета к художественным решениям русского модернизма, и, во-вторых, объясняет интерес к культуре Японии у русских поэтов и деятелей искусства именно в начале XX века. Фет был возвращен из забвения именно русскими символистами.
Спасибо большое, стало понятнее!!