Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как можно понимать слова Бродского «Что не знал Эвклид, что, сходя на конус, вещь обретает не ноль, но Хронос»?

Искусство и культураЛитератураПоэзия
Семеон Бобошко
  · 54,0 K
редактор Афиша Daily  · 14 мая 2016

Вы забыли «Не выходи из комнаты», там тоже есть хронос, но уже с маленькой буквы:

Не будь дураком! Будь тем, чем другие не были.

Не выходи из комнаты! То есть дай волю мебели,

слейся лицом с обоями. Запрись и забаррикадируйся

шкафом от хроноса, космоса, эроса, расы, вируса.

Самое лучшее упражнение - снижение количества калорий потребляемой пищи, в интернете полно статей (все причём... Читать дальше

Я чужд формализму, но то, что я прочитал у автора и комментаторов мне кажется лексикологическим изяществом. Это область лингвистической эстетики.

Карина, позвольте свести к абсурду слова, которые вы

написали.

Вбей пробку в анус!

Забаррикадируй рот!

Долой из жизни эрос!

Да здравствует скот!

Поэт, переводчик, литературный критик  · 17 авг 2015  · trepang.livejournal.com
Это строки из стихотворения Бродского «Я всегда твердил, что судьба игра…». Это стихотворение — что-то вроде кредо, но в прошедшем времени: набор убеждений, сам факт отнесения которых в прошлое говорит о том, что они были или могут быть пересмотрены. Об этом говорит и рефрен, относимый к настоящему времени: «Я сижу у окна…» — ясно, что произошло нечто, заставляющее... Читать далее

Спасибо, приятно читать развернутые ответы

Первый
Так и представляйте.  · 17 авг 2015
По поводу конусов прошлого и будущего я бы явно указал на конус Минковского (был такой великий физик, работал над интерпретациями Эйнштейновской теории относительности). Этот конус действительно ограничивает в пространстве-времени области, которые в принципе могли бы быть причинами или следствиями случающегося сей момент. ("Эвклид не знал" - в том смысле, что геометрия... Читать далее
Первый
И полярность души он сольет в туалет Как в день смерти, где причин больше нет И на Тантос бросая свои страхи как тень Он на время Поэт, но с надеждой на лень.. Как из конуса свет от того выключателя Мыслит пенис в скелет, и уйдет окончательно, И от юности грусть в темноте замечательна Как пятно на кровати у такого двойного писателя… От стыда - суть глагола, но... Читать далее
В советском школьном учебнике физики для 10 класса была картинка светового конуса, поясняющая понятие пространство-время из СТО. Одни понимали объяснения, другие не понимали, третьи не понимают до сих пор. Скорее всего, Бродский не особо и старался понимать. Он и написал, что запомнил. Так, как причудливо отложились в его голове слова учителя. Для рифмы и эффекта... Читать далее
Первый
Для меня плохо знающей поэзию Бродского, Бродский однажды открылся,через стихотворную зарисовку на интуитивном уровне:"Бродский в брод Океан перешёл,одолев смысл стихии сознаньем -в крыльях "Бабочки" углядев, образ божественного мирозданья.Трепет крылышек так силён,что захватывает воображенье и дарует душе вдох-новение - вечный двигатель сущих времён." Бродский -это... Читать далее
Первый
Кажется, это не самая сложная его мысль, которую он к тому же воспроизводил в прозе. Но эти слова восхищают буквальностью наблюдения: утраченное, коль скоро мы говорим о нем, продолжается в нашей памяти, - то есть остается с нами во времени, исчезая пространстве. Сходное обращение к геометрическому воображению есть в одной его статье о поэзии (кажется, Одена), где он... Читать далее
Первый

в этой фразе конек бродских и мандельштамов - "инверсия смысла" достиг своего апофеоза - бессмысленность инвертирована в абсурд .

и поэтому словоблудствовать об этом можно сколько угодно

всё так..-просто умствование дурака

Меня зову Игорь Карлович Обризан, Военпенс, физически здоров.) Более 30 лет увлекаюсь...  · 10 июн 2020

Бродский был образованнейший человек. Сто процентов был знаком с работами П. Д. Успенского., а так же с теорией Не - 2. Думается он имел ввиду Мир не видимый. Мир мыслеформ - всеобщего бессознательного. Откуда наше Я черпает живительную влагу сознания.