Ответить на ваш вопрос одновременно и просто, и сложно. Применительно к субъектам Российской Федерации, перечень поступающих в региональный бюджет налоговых платежей установлен статьей 56 Бюджетного кодекса. Так, например, в него зачисляются 85% налога на доходы физических лиц или 60% от налога на добычу полезных ископаемых.
Поэтому повышение налоговых доходов субъектов РФ произойдет только при увеличении налогооблагаемой базы, с которой исчисляются соответствующие налоги. Последнее напрямую связано с ростом экономической активности населения и расширением платежеспособного спроса.
Еще один способ повысить налоговые доходы субъекта РФ - перераспределить доли уплаченных налогоплательщиками денежных средств между бюджетами разных уровней. Сейчас они составляют примерно 55 к 45% в пользу федерального бюджета.
Существенную проблему также представляет ситуация, когда один субъект РФ получает налоги, а второй - несёт расходы на содержание инфраструктуры: многие жители Московской области работают в Москве на московских организациях, следовательно уплачиваемый с их зарплат НДФЛ полностью поступает в бюджет Москвы. По факту же Московская область оплачивает их детям школы и детские сады, ремонтирует для них дороги и т.д. Аналогичные отношения складываются также в парах Санкт-Петербург - Ленинградская область и Севастополь - Республика Крым.
В целом этот вопрос требует комплексного решения. Но главным его направлением безусловно можно считать повышение доходов населения.
Понизить ставки собираемых налогов, это прежде всего. Так как это даст возможность выйти из тени налогоплательщикам, которые уходят от оплаты налогов и сборов. Привлекать инвесторов создавая особые экономические зоны.
Понизить ставки собираемых налогов, это прежде всего. Так как это даст возможность выйти из тени налогоплательщикам, которые уходят от оплаты налогов и сборов. Привлекать инвесторов создавая особые экономические зоны.