Сейчас наиболее эффективным способом продвижения изделий ручной работы являются соцсети (Facebook, Instagram, VK), а также разнообразные доски объявлений. Преимущество таких площадок в том, что вы ничего не платите за размещения, но можете заказать дополнительно рекламу для вашей страницы/товаров.
Если у вас довольно обширный ассортимент и наработан постоянный круг покупателей можно подумать о собственном сайте, а также подключить рассылки. Помимо этого можно наладить работу с популярными онлайн-маркетами, которые занимаются продажей такого плана изделий (etsy, hand-made.ру).
Большую популярность набирают ярмарки, выставки и разнообразные фестивали с креативными подделками, изделиями ручной работы. Если бюджет позволяет, можно арендовать место на таком мероприятии, тем самым привлечь новых клиентов и сделать рекламу вашему бизнесу.
Также, хороший результат может принести партнерство с уже популярным брендом или когда о вашем товаре расскажут лидеры мнений, например у себя в блоге или на Youtube канале.
Продавать изделия ручной работы можно как оффлайн, так и онлайн.
Если вам важен личный контакт с покупателями, тогда можно рассмотреть ярмарки, аренду полки в арт- магазинах, а также продажу на рынке.
Хотя большинство продаж все-таки происходит онлайн. Тут уже исходим из объемов и ваших предпочтений.
Кому-то удобнее всего создать и раскрутить страницу в соцсетях, в частности, в инстаграм. Кто-то вполне успешно продает на авито или юле.
А есть такие площадки как Ярмарка Hady, Ярмарка мастеров.
Изделия ручной работы можно продавать по-разному: через интернет либо без использования интернета.
Для тех, кто хочет продавать в интернете
Преимущества продаж в онлайн-режиме очевидны:
Для продаж через интернет выбор площадок очень разнообразный. В качестве витрины можно использовать:
У каждой площадки свои особенности и инструменты работы. Некоторые можно использовать только как витрину и лично договариваться с покупателем об оплате и доставке. На других можно практически полностью автоматизировать весь процесс: принимать и обрабатывать заказы, собирая при этом клиентскую базу и статистику.
Как продавать в онлайне
Общий порядок действий:
Специфика обработки заказа будет зависеть от площадки, которую вы выберете. Главное, всегда стараться оперативно реагировать на обращения клиентов: отвечать на вопросы, принимать и обрабатывать заказы, уведомлять клиента об изменениях статуса заказа.
Как продавать в офлайне
Для прямой продажи товаров подходят любые физические площадки, которые сотрудничают с мастерами. Это могут быть ярмарки, выставки и разные торговые точки: магазины, ларьки и т. п. Их сейчас очень много, особенно в летний период. Во многих городах муниципальные власти организуют торговые площадки в местах массового посещения людей — они тоже подойдут для продажи собственных изделий. Узнать о подобных местах и мероприятиях в вашем городе можно на сайтах Expomap и Total Expo.
Как организовать продажи:
Обычно личные продажи требуют дополнительных финансовых вложений: оплаты участия в ярмарке, оплаты торгового места в магазине в виде фиксированной суммы или процента от суммы продаж. Это увеличивает среднюю цену изделия и ограничивает покупательскую аудиторию. Для продавца такой вид торговли может быть менее выгодным, чем продажи через интернет. Однако не стоит забывать, что можно использовать физические площадки не только для продаж, но и для привлечения аудитории в интернет-магазин.
👉И помните: перед тем, как начать продавать изделия ручной работы, важно проработать личный бренд, качество вашего продукта и подачу материала. Без этого сложно получать приемлемое количество заказов, какую бы площадку для продаж вы ни выбрали.
Вариантов масса:
В офлайн-маркетах — при малом бюджете следует поискать партнёра, с которым можно разделить аренду или передавать изделия в тематические магазины на реализацию.
На ярмарках — у некоторых мастеров продажи складываются настолько удачно, что люди участвуют в мероприятиях не только своего региона, но и выставляются по всей России, а иногда и на европейских ярмарках.
В онлайн-магазинах — Ярмарка мастеров, Skafos, Ламбада Маркет, LOVE MADE, Etsy, RubyLane, Pinterest
Через собственный сайт — для привлечения покупателей можно размещать работы на трастовых ресурсах, где разрешается проставлять обратные ссылки, например, на Пинтересте.
Для онлайн-способов нужно освоить азы фотосъёмки — свет, ракурс, композицию, а также купить лайтбокс.
Ключевое значение имеет упаковка:
Обязательно продумайте стильную и практичную упаковку, чтобы ваши продукты выигрышно смотрелись и были удобны в применении.
Можно продавать через интернет или открыть собственный магазинчик, зависит от размеров вашего капитала) Мне кажется, что маленькие магазинчики с эксклюзивными товарами ручной работы сейчас очень даже пользуются популярностью. Советовал бы еще тут https://feniks-studio.ru/pravila-ekspluatacii.htm приобрести выставочное оборудование хорошего качества (и почитать про правила эксплуации, конечно), чтобы товары выгоднее смотрелись)
Выстрроить стратегию продаж, после чего зарегистрироваться на разных площадках по продаже ручного тватчесва: "Ярмарка Мастеров", "Etsy" и соответственно своей стратегии начинать продажи.
Только не забывайте что для продаж товаров ручного творчества нужно иметь красивые продающие фоторграфии.
Добрый день! Вы можете создать сайт на маркетплейсе, добавить туда изделия ручной работы в качестве товаров, заполнить карточки товаров и в дальнейшем заниматься сайтом для увеличения количества покупателей. Можно использовать рекламу внутри маркетплейса и параллельно запустить таргетированную рекламу в соц сетях со ссылкой на интернет-магазин, а также контекстную рекламу.
Высоких вам конверсий!
Только через хорошо поставленную рекламу. РЕКЛАМА ДВИГАТЕЛЬ ТОРГОВЛИ. Учитесь общению, в любой форме, не оценивайте людей по внешности, не бойтесь быть "назойливыми",наберитесь терпения и удача непременно к Вам придёт.