Любой дизайн — чрезвычайно контекстная вещь. Это ответ дизайнера на конкретную задачу с конкретными условиями. Поэтому отличить хороший дизайн от плохого можно только если ты этим контекстом владеешь.
Если человек уверен, что задача дизайна того или иного предмета — понравиться своему владельцу или пользователю, то он вправе оценить дизайн этого предмета именно так: нравится ли мне этим пользоваться или нет?
Дальше может быть интересно: если ответ «мне не нравится», но пользоваться предметом все равно приходится, это может значить как и то, что дизайн действительно плох, так и то, что задача у предмета не такая, какой вы ее себе представляли. Например, вас может бесить алгоритм по которому формируется ваша лента в Фейсбуке, но вы будете продолжать открывать Фейсбук снова и снова (что, очевидно, в интересах Фейсбука).
С другой стороны, добиться того, чтобы вас ничего не бесило, тоже находится в сфере интересов Фейсбука. Так что для конечного потребителя оценка нравится/не нравится довольно часто может транслироваться в более-менее справедливую оценку дизайна.
При этом, далеко не все, спроектированное хорошо, должно вызывать положительные эмоции или вызывать их вообще. Например, социальная реклама может быть крайне неприятной, но действенной, а о существовании дизайна у, например, вращающихся дверей, шариковой ручки или калькулятора на айфоне (wired.com), вы можете даже не подозревать. Вы просто пользуетесь этими достижениями человеческой мысли, а они просто делают то, что должны, не вызывая дополнительных проблем.
Человеку, не разбирающемуся в дизайне, не заметны детали, которые видит профессионал или хотя бы любитель.
Самые верные признаки плохого дизайна: режущая глаз подборка цветов; неинтересная задумка; некрасивое, непрофессиональное исполнение. Если эти пункты провалены, запущенность дизайна увидит даже человек, далекий от этого.