Мойка автомобиля процесс многоступенчатый и имеет целью безопасное удаление загрязнений с поверхности лакокрасочного покрытия. Начальный этап- удаление основных загрязнений, в зависимости от времени года последовательность действий может варьироваться: летом кузов нагрет на солнце, необходимо производить все действия в тени и предварительно облить автомобиль из шланга для охлаждения панелей, зимой- для удаления снега и льда. Далее наносится состав для первичной мойки, в виде пены или эмульсии, выдерживается 3-5 минут для размягчения и бережного удаления основных загрязнений при помощи аппарата высокого давления. На данном этапе нужно правильно выбирать расстояние до поверхности автомобиля, дабы не повредить резиновые и пластиковые элементы отделки и удалить максимальное количество грязи без пропусков. Далее следует ручная мойка, посредством которой удаляются «статические» загрязнения остающиеся после первой фазы. Тут нужно понимать что на этом этапе присутствуют основные риски поцарапать ЛКП при неправильных действиях, поэтому потребуется хороший шампунь для ручной мойки, губка и ведро, желательно с сеткой на дне для отсекания песка от моющего состава, либо два ведра- для ещё более бережного процесса, в одном будет вода для первичного споласкивания губки, а во втором моющий состав. Шампуни бывают разные: пенные, не пенящиеся, с различными добавками для повышения блеска, либо дополнительного очищения ЛКП от различных загрязнений. Основное требование- шампунь должен обеспечивать хорошее скольжение губки по поверхности, если он ещё будет содержать консерванты-вы удивитесь от результата мойки и длительностью его сохранения. Для пенных шампуней потребуется крупнопористая губка, варианты мойки могут быть разными: наносим шампунь из пенокомплекта на автомобиль и моем губкой, регулярно сбрасывая с неё загрязнения и споласкивая в ведре с шампунем, либо замачиваем губку в ведре и начинаем мыть без лишних телодвижений. Не пенящиеся шампуни работают с мелкопористой губкой и имеют существенное отличие- не требуют смыва водой, т.е. позволяют экономить время и ресурсы. Основные правила ручной мойки, вне зависимости от типа шампуня и губки: автомобиль моется сверху вниз, начиная с самых чистых частей(крыша, стёкла, капот, крышка багажника), губка споласкивается после каждой детали, у губки есть две стороны, можно не стесняться переворачивать и проходить дважды по детали для более качественной мойки без пропусков. Я стараюсь мыть горизонтальными движениями, без пропусков, от края до края детали, плавно опускаясь вниз и, ни в коем случае, не мыть низа бамперов, пороги, проёмы и колесные диски той же губкой что и кузов, либо это делается в самую последнюю очередь, после чего губку нужно тщательно промыть от песка. По завершении ручной мойки обмываем машину водой и сушим специальным полотенцем с хорошими впитывающими свойствами. Бывает вариант с третьей фазой- после смывания ручного шампуня наносится специальный осушитель-консервант, который повышает степень блеска, облегчает сушку и повышает интервал между мойками, ибо поверхность приобретает грязе-водоотталкивающие свойства и машина меньше пачкается, но для самостоятельной мойки лучше ручной шампунь с консервантами. Есть ещё масса интересных штуковин для любителей самостоятельного ухода, но это уже несколько за рамками данного вопроса, надеюсь информация будет полезной)