Необходимо первым делом разобраться с терминологией, поскольку концептуальных фотографий существует две.
Первая — это то, что делали художники-концептуалисты, использовавшие фотографию. Это Эд Руша, Джон Бальдессари, Хиллиард, Ричард Принс и Синди Шерман.
Вторая — это то, как отдельные фотографы и школы фотографии использовали концептуалистский опыт. Это Джефф Уолл, Ринеке Дийкстра, Бехеры, Дюссельдорфская школа и иже с ними.
Несмотря на кажущееся сходство двух этих направлений, это именно та ситауция, когда перемена мест слагаемых даёт очень разные результаты. В первом случае фотография служит не более чем холстиной, а большая часть работы содержится в трениях между идеей и зрителем. Во втором — это полноценная фотография, для которой идея служит методологией и несущим каркасом.
Соответственно, списки чтения будут для них несколько отличаться. Чтобы понять фотографию концептуалистов, нужно немного углубиться в авангард начала прошлого века, дадаистов, ассембляж, поп-арт и прочие последствия конца света, также известного как Новое Время.
В то время как работы фотографов-концептуалистов, как и вся современная художественная фотография, которую в принципе имеет смысл смотреть, несёт более четкую преемственность классической живописи, эстетике "несделанной" фотографии и документалистике.
Иными словами, оба этих направления так или иначе сильно коренятся в истории искусства последних двухсот лет.
Так что можно читать историю. Можно выбирать конкретных художников и читать о них. Можно читать аннотации к выставкам. Наконец, можно не читать ничего и просто смотреть работы.
Где смотреть? На каких ресурсах?