Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как найти своё предназначение в жизни? Как мне подобрать работу, если не чувствую интереса ни к чему?

ПсихологияОбразование+3
liyasame
  · 2,4 K
работаю программистом, по образованию информатик с матмеха и переводчик с английского...  · 5 янв 2020

Дубль ответа из дубля вопроса:

О предназначении.

Мысль о том, что надо найти своё предназначение в жизни - вредный миф. Никакого предназначения не существует. Это вредная ловушка мышления, проистекающая из т.н. "установки на заданность" (fixed mindset). Эта тема исследована американским психологом Кэрол Дуэк.

Кратко: ловушка заключается в том, что люди думают, что достаточно найти своё предназначение и тогда всё будет хорошо и легко. И если в своей деятельности встречаются с трудностями, то решают, что "это не моё" и бросают заниматься этой деятельностью исходя только из этих предпосылок. Правда же жизни заключается в том, что в любой деятельности есть сложные или трудные моменты и если бросать деятельность при первом появлении таких моментов, то будет невозможно достичь хороших результатов.

Подробнее тут - рекомендую прочитать, там есть психологические приёмы как не буксовать при трудностях и больше информации на касающиеся темы.

Всё-таки как понять кем пойти работать.

  1. Пробовать, перебирать, искать где лучше, выбрать профессии, которые будут востребованы в будущем. Вот несколько видео от психолога на эту тему:
  1. Пройти тесты на профориентацию.
  2. Сходить к кому-нибудь на работу, посмотреть как человек работает. Может быть есть экскурсии на предприятия, или кто-то может прийти рассказать в школу. У нас в городе ИЦАЭ Росатома проводит для детей и подростков мероприятия, где можно познакомиться с различными профессиями и поговорить с людьми, которые работают в этих профессиях. Возможно, в вашем городе есть тоже подобные инициативы.

Об отсутствии интереса к чему-либо.

Возможно, стоит подумать над тем, чтобы обратиться к психотерапевту или психиатру. Это один из признаков апатии или депрессии, что немудрено в вашей ситуации, поскольку есть большая нагрузка и стресс из-за нагрузки в школе, нависшей ответственности за выбор будущей жизни и подозрения, что вас толкают не по вашему пути. Психиатр поможет быстро справиться с депрессией (если она есть) при помощи таблеток, а психотерапевт научит как не скатываться в депрессию и поможет вам найти свой путь в жизни.

Помимо этого, я бы на вашем месте попробовал бы пропить курс витамина Д (вигантол или колекальциферол) и комплекса витамина магния вместе с Б6, если нет противопоказаний. У меня после этого увеличилась работоспособность и желание что-то делать, появился интерес к жизни. Я продолжаю употреблять эти витамины.

Попробуйте вспомнить к чему вы проявляли интерес. Скорее всего интерес вернётся после того как будет снят стресс/депрессия/апатия, если они, конечно, есть.

Депрессия - страшное состояние, потому что окружающим невдомёк что происходит. Многие люди живут в депрессии годами и не подозревают, что можно жить по-другому. Поэтому не затягивайте с визитом к специалистам.

Про гуманитарность

Вы пишете, что гуманитарий, значит испытываете интерес к какой-то из гуманитарных наук? Если это так - можно рассмотреть эту стезю.

Если нет интереса к гуманитарным наукам, но есть зачатки организатора, можете попробовать начать карьеру с должности менеджера проектов - это то, что мне приходит на ум в таком случае, тем более что вы упоминали интерес к организаторской деятельности. Менеджеры проектов востребованы в ИТ компаниях, а поскольку в нашем мире многое крутится вокруг ИТ, то я думаю, что профессия востребованная. Скорее всего можно начать в какой-нибудь веб-студии, т.к. есть студии, у которых нет требования по опыту на такие вакансии.

Есть и другие гуманитарные професии, например: юрист, маркетолог, дизайнер, экономист, педагог, PR, HR, переводчик, дипломат, фотограф, психолог, журналист, копирайтер, видео-оператор, хореограф. Подробнее о гуманитарных профессиях тут.

Я хожу по психотерапевтам-психиатрам уже не первый год. Деньги они тянуть любят.
И тесты я эти на профориентацию проходил.
Бизнес-тренер, психолог. Более 10 лет в теме предназначения, книги, тренинги...  · 12 мар 2020  · predestination.ru
Сначала необходимо устранить 3 основные помех на пути поиска своего Предназначения: 1. Навык видеть вокруг проблемы, негатив и плохое меняем на навык видеть хороше и возможности. Так мы заметим возможности по поиску и реализации предназначения 2. Вместо утсановок, что нам мешают обстоятельства - брем отвественность за происходящее на себя 3. Прошлые действия привели нас... Читать далее