Я примеряю все вопросы на себя, пляшу от собственной актуальности. И вот и этот вопрос...
Зачем бы мне могло такое понадобиться? А то, мол, не с кем поговорить, словом перекинуться? Ну, да, есть пара человек... или больше... или гораздо больше - вот бы они в слова бы пошли. А то ведь не умеют... Впрочем, говорят-то много.
Обратил я вдруг внимание на сочетание слов - "мысли" и "словами"... более того: - СВОИ мысли - словами. Ой, а мысли-то надо ещё иметь.
Я понимаю - чувства-ощущения. Вот бы, мол, те, с кем дело имею, умели бы свои впечатления предавать словам, передавать словами... Они торжественно гордо помалкивают - мол, умные. А на самом деле - пары слов связать не могут. Итак, я про разницу мыслей и ощущений...
Чтобы мысль выразить, надо её иметь... Ощущения-то, они по определнию всегда имеются какие-никакие...
Итак...
А они у меня просили их учить? Те, о ком я сразу подумал, ни разу меня о таком не учили...
Автору вопроса, наверное, повезло больше моего - кто-то к нему за такой наукой обратился. Надо же: к нему обратились, а он не умеет, я умею, но никто ко мне не обращается... Вот всегда так: я про рога бодливой корове.
Итак, из вопроса следует, что к кому-то пришли за обучением - мол, научи нас "выражать свои мысли словами, желательно научными терминами". Выходит, он сам владеет такой способностью...
Задумался я: а я сам владею? Досрочный ответ: да! Почему я так решил? Потому что давно все приёмные комиссии послал подальше. Мне надо - мне и решать. Мне нужен инструмент чего-то (кстати, чего именно инструмент нужен в данном случае?) - мне и судить, подходящий ли у меня инструмент - ведь только я знаю, для чего мне нужно, скажем, уметь выражать свои мысли словами. Про научные термины - разговор отдельный.
Не, ну, понятно, что вопрос целиком из сферы, которую я называю "объектной педагогикой" или "объектным образованием". В отличие от образования-педагогики "субъектных". Объектная педагогика (объектное обучение) - это когда некто-субъект решает обучить того или тех, кого он почитает своими объектами. И надо внедрить в них что-то потому, что так надо субъекту. А надо ли это объектам? А объекты - это же не субъекты: в них что внедрят, то в них и работает. И всё дело да, в технологиях этого внедрения.
Почему у меня нет проблем с "выражением своих мыслей словами"? Потому что мне зачем-то нужны эти мои слова - это раз. Два - мне нравится это делать. Не достаточно ли этих двух условий? А то и одного: любого из них. А кому-то, значит, это не нужно и не нравится, и надо это вовсе не ему? Ну, пусть психологи парятся. Это их хлеб. Главное, чтоб платили.
А я - не, копаться-ковыряться в мире порока, где всё из-за любви к вранью.
Ну, а технология одна - правда. Захочешь правды, слова найдёшь. Это ложь подыскивает себе маски да слова.