Есть такая штука- стенография. Это демон всех переводчиков Гуссерля, который стенографировал, читай, сокращал большинство своих записей, а пейсал он много и сущ-ет даже институт расшифровок его каляк- маляк. Я учился на фил-ском фак-те и обычно пользовался теми же приемами, что в этом ответе+ для некоторых слов(распр-ых) у меня были скрщ-я. Например, в кач-ве знака, для "человек" я рисовал треугольник, "мир"- круг. Есть еще ментальные карты, может Вам подойдет, мне не понравилось.
Есть вузы, где студентам заранее сообщают страницы учебника по теме лекции. Знание только заголовков очень помогает. Конспектирование без вопросов лектору неэффективно.
Я пишу очень медленно и быстро устаю, так что вместо письма от руки печатаю в офисном приложении на планшете. Это намного легче и быстрее, да и вообще электронные конспекты, на мой взгляд, удобнее.
А что за приложение?
Нужно уметь слушать и извлекать главное. А потом это главное и записывать.
Ещё зависит от лектора, конечно. Можно попросить повторить что-то, некоторые лекторы говорят, что именно стоит записать, а что можно просто послушать.
А ещё нужно на лекциях подсаживаться к тому, кто пишет быстрее тебя.
Я в институте просто записывала лекции на диктофон. Дома прослушивала запись и записывала всю информацию в тетрадь. Заодно и материал повторяется.
А пример можете привести? А то не совсем понятно
Спасибо
Сокращайте. Потом приходите домой и сразу перерисывайте, иначе потом весь материал вылетит и будет трудно что либо разобрать. А переписывать дело хорошее. Еще раз повторите материал.