Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как называется тот способ, которым написано стихотворение Алана По "Ворон"? Почему этот вид стиха доставляет мне такое удовольствие, но я раньше этого не видел?

Искусство и культураЛитератураПоэзия
Вадим Неверов
  · 666
Филолог-испанист, зарубежная литература, преподавание языков  · 27 дек 2016

Работая над «Вороном», По основывался на нескольких главных соображениях, первое из которых касалось «идеального» объёма стихотворения. Главным критерием при выборе длины поэтического произведения По считал «возможность прочитать его за один присест». По его мнению, «истинным поэтическим эффектом» обладает стихотворение объёмом около ста строк. В этом плане «Ворон» полностью соответствует задумке автора, его окончательный объём — 108 строк.

Далее встал вопрос о выборе художественных эффектов. По остановился на таком универсальном приёме, как рефрен, который, по задумке автора, должен был функционировать опорной нотой в конструкции стихотворения, быть осью всего художественного построения. Основным недостатком этого приёма является однообразие и монотонность, поэтому По решил повысить эффект от рефрена, сделав неизменным его звучание, но постоянно меняя его смысл и варьируя применение. Поэт заключил, что лучшим рефреном будет одно слово, чтобы не столкнуться с непреодолимыми трудностями при частых изменениях смысла какой-либо длинной фразы. Для усиления эффекта рефрен должен был быть звучным. По остановил свой выбор на «долгой o как наиболее звучному гласному в сочетании с r как наиболее часто употребляемым согласным». Так родилось слово «nevermore».

Далее По логическим путём пришел к выводу, что композиционная структура «вопрос—ответ» как нельзя кстати подходит его задумке. Так можно было бы добиться желаемого эффекта смысловой вариации рефрена. По словам По, он начал писать стихотворение с кульминационной строфы, поскольку искал тот самый вопрос, в ответ на который слово «nevermore» вызвало бы наибольшее горе и отчаяние, какие только возможно вообразить[15]. Так родились строки:

«Ты пророк», вскричал я, «вещий! Птица ты иль дух зловещий,

Этим Небом, что над нами — Богом скрытым навсегда —

Заклинаю, умоляя, мне сказать, — в пределах Рая

Мне откроется ль святая, что средь ангелов всегда,

Та, которую Ленорой в небесах зовут всегда?»

Каркнул Ворон: «Никогда».

Оригинальный текст (англ.)  

"Prophet!" said I, "thing of evil!—prophet still, if bird or devil!

By that Heaven that bends above us—by that God we both adore—

Tell this soul with sorrow laden if, within the distant Aidenn,

It shall clasp a sainted maiden whom the angels name Lenore—

Clasp a rare and radiant maiden whom the angels name Lenore."

Quoth the Raven "Nevermore."

Сочинив развязку, По в предшествующих строфах мог в нарастающей последовательности выстраивать вопросы героя с точки зрения их серьёзности и важности. Также теперь появилась возможность построфно выстраивать степень эмоциональной напряжённости, имея в виду, что кульминационная строфа является пиковой и её эффект перебивать нельзя. Кроме того, что не менее важно, этой строфой поэт установил все основные параметры стихотворного текста: метр, ритм, длину и общее расположение строк, определив стихотворную форму.

Сисадминъ. Анархистъ. Выпендрежникъ. Знатокъ всякаго непотребства. Обладатель идиотского...  · 27 дек 2016
Не совсем понятно, что Вы подразумеваете под способом. Система стиха силлабо-тоническая. За основу взят восьмистопный хорей (если не вдаваться в детальный разбор). Однако думаю, что Вам интересно, почему он доставил Вам удовольствие. Попробуйте разобраться что именно доставило удовольствие: рифмовка (ритм), слова (звучание), идея (смысл)? Это вопросы, скорее... Читать далее
Не позволите еще один вопрос? Вы сами сказали "Хорей" что значит, что ударный слог должен быть первым. Вот вырезка... Читать дальше