Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как новому руководителю имеющийся по факту коллектив превратить в свою команду? Какие шаги нужно сделать?

КарьераКоманды
Оксана Васильевна Л.
Современный event-менеджмент
  · 2,2 K
Project Manager at Yandex  · 21 нояб 2021
Можно действовать следующим образом:
  1. Определить для себя ваше понятие команды. Описать, как вы себе её представляете с учетом потребностей компании, ваших потребностей, среды внутри компании. По сути, нужно формализовать ваше представление о команде. Опишите, как есть сейчас, и как вы хотите чтобы было.
  2. Разобраться, какие люди туда должны входить. Строить команду — это большой труд, много индивидуальной работы, и не все сотрудники сами готовы участвовать в командной работе. Как первый шаг можно выделить ядро команды — это те люди, с которых вы начнёте вовлечение коллектива в вашу будущую команду.
  3. Также важно определить для себя, как разделяются зоны ответственности людей, входящих в команду. Если это применимо в вашей ситуации.
  4. Затем начинать реализацию плана на практике: разобраться в потребностях людей, которые составляют ядро команды по вашему замыслу, разобраться в их мотивации. Провести ряд индивидуальных встреч для построения канала коммуникации руководитель-сотрудник. В результате этих встреч сотрудник должен начать доверять вам и чувствовать себя в безопасности, понимать смысл изменений.
  5. После того, как люди начнут чувствовать себя безопасно, можно начинать собирать пары людей, давая им задачи, требующие коллаборации.
  6. Затем можно начинать проводить групповые встречи по обсуждению общих вопросов (для этого стоит заранее приобрести навык «фасилитация»).
  7. И когда жизнь в вашей «команде» начнёт зарождаться, то дальше нужно продолжать вовлекать туда людей, через индивидуальную работу (проработка опасений, конфликтов и так далее).
Можно сказать, что вы собираете мозайку из частей, у которых по всем сторонам какие-то лишние заусенцы, которые мешают им соединиться друг с другом. Ваша работа — разобраться в причинах этих заусенцев и убрать их.
Самое важное, что стоит принять заранее: по дороге выстроения команды кто-то из сотрудников может отвалиться — это нормально. Не все хотят участвовать в новых правилах игры.
Есть пара книг, которые рекомендую тоже почитать:
  • «5 пороков команды», Патрик Ленсиони
  • «Культурный код. Секреты чрезвычайно успешных групп и организаций», Дэниел Койл
..спасибо.! многое мне знакомо. определить кому что: кому - условия труда, кому - содержание и т.д. Согласна.практ... Читать дальше