Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как обычный российский потребитель может повлиять на снижение цен в условиях рыночной экономики?

Экономика
The Question
  · 6,8 K
Адвокат, веду профессиональную юридическую практику в Звенигороде и Одинцовском районе  · 9 янв 2021  · s-komyagin.ru
A8C39112-5026-4C79-AD11-659737C7BBB1.jpeg

Российский потребитель (как и потребитель из любой другой страны) влияет на товарные цены изменением своих предпочтений.

Самой интересной формой потребительского предпочтения является мода на тот или иной товар.

Для примера: телефон последней модели в большинстве случаев находится в моде. Появление на рынке новой модели телефона всегда влечёт за собой выход из моды, и удешевление старой модели. Рядовые потребители оказывают влияние и на время выхода на рынок новых моделей: для производителя сигналом к обновлению модельного ряда является снижение объёма продаж существующего товара.

Ещё один пример: к концу сизона на складах продавцов одежды остаются большие запасы именно тех предметов гардероба, которые плохо продавались по причине низкого спроса - они оказались "не в моде", либо мода внезапно прошла. Именно такая одежда попадает в распродажи с максимальными скидками.

Отечественный потребитель ничем не отличается от иностранного в части своего влияния на товарные цены - его благосклонность повышает стоимость товара, нелюбовь товар обесценивает.

Первый
Председатель правления «Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП)»...  · 18 мар 2015
Ну разве что заказать услуги шамана, чтобы он эти цены заколдовал. А если серьезно, то никаких индивидуальных действий против повышения цен не существует. В теории есть коллективные: можно попытаться создать очень большую группу потребителей, которые будут объявлять бойкот тем производителям или сетям, которые совсем уж повысили цены. В судебном порядке можно пытаться... Читать далее
Мелкий чиновник  · 30 июл 2015
Ценообразование в России не всегда подчиняется не то что законам рынка - законам экономики. Единственный способ потребителя влиять на цены - пассивно не покупать то, на что нет денег. Только так до ритейлеров когда-нибудь может дойти, что сохранение и повышение существовавшей в "жирные годы" нормы прибыли в условиях кризиса невозможно и продолжать завышать цены нельзя... Читать далее
Первый
Специалист по государственному и муниципальному заказу  · 30 июл 2015
В дополнение к вышесказанному могу добавить несколько неочевидный, но вполне универсальный вариант: обычный российский потребитель ещё является и обычным российским избирателем, может сходить на выборы, проголосовать не сердцем а головой, таким образом повлиять на власть и добиться отмены "антисанкций" которые, вместо поддержки некого неконкретного "отечественного произв... Читать далее