Российский потребитель (как и потребитель из любой другой страны) влияет на товарные цены изменением своих предпочтений.
Самой интересной формой потребительского предпочтения является мода на тот или иной товар.
Для примера: телефон последней модели в большинстве случаев находится в моде. Появление на рынке новой модели телефона всегда влечёт за собой выход из моды, и удешевление старой модели. Рядовые потребители оказывают влияние и на время выхода на рынок новых моделей: для производителя сигналом к обновлению модельного ряда является снижение объёма продаж существующего товара.
Ещё один пример: к концу сизона на складах продавцов одежды остаются большие запасы именно тех предметов гардероба, которые плохо продавались по причине низкого спроса - они оказались "не в моде", либо мода внезапно прошла. Именно такая одежда попадает в распродажи с максимальными скидками.
Отечественный потребитель ничем не отличается от иностранного в части своего влияния на товарные цены - его благосклонность повышает стоимость товара, нелюбовь товар обесценивает.