Рассмотрим открытие магазина по шагам.
Шаг 1. Для начала нужно создать личный кабинет с указанием своих контактных данных, формы предпринимательской деятельности (ИП или юрлицо) и ИНН. Через 2-3 дня система проверит данные, и можно будет приступать к работе.
Шаг 2. Оформление магазина начинается с добавления своего бренда на AliExpress. Если бренд зарегистрирован, нужно загрузить все документы, подтверждающие право на товарный знак. Этот шаг пропустить не получится, но если зарегистрированного бренда у нового магазина нет, нужно просто выбрать из списка категорию Other и продолжить работу.
Шаг 3. После бренда можно переходить к добавлению товаров. Они загружаются списком с помощью файлов Excel или YML.
Большое значение имеет название товара. Отдельно название вводится на английском языке, отдельно на русском. Это нужно для того, чтобы позиция показывалась выше конкурентов при поиске.
Вместе с названием добавляются и фотографии товаров. AliExpress дает возможность вынести ключевую информацию (например, о быстрой доставке или натуральном составе) на первое фото – для привлечения внимания потенциальных покупателей. Чтобы увеличить количество кликов на ваши товары, необходимо чтобы покупатель выбрал ваш товар из всех предложенных системой. Для этого главное фото должно быть хорошего качества, на нейтральном фоне и привлекать внимание. Покупателю должно быть понятно, что продается. В купе с хорошим заголовком на русском языке у товара больше шансов привлечь внимание покупателя в поисковой выдаче.
К каждому товару можно добавить детальное описание. Естественно, акцент стоит делать на главных конкурентных преимуществах и на описании деталей, которые должны мотивировать покупателя. Информацию, которая повторяется для многих товаров (например, размерную таблицу, рассказ о продавце или производстве, данные о службах доставки), можно добавлять в виджеты описаний: они автоматически вставляются в нужное место на странице магазина или в описание товаров определенной категории.
После загрузки первой партии товара рекомендуется оптимизировать товары для поиска, начиная с наиболее перспективных. Для поисковой оптимизации достаточно добавить поисковые слова в русское и английское наименование товаров. Вот несколько признаков перспективного товара:
● Подходит под сезон или имеет стабильно высокий спрос (проверьте запросы через Google Trends или Yandex.Wordstat)
● Сопоставим по качеству и цене с конкурентами на платформе (аналитика категории и популярных товаров есть в личном кабинете магазина)
● Есть сток и стабильный канал поставок
● Возможность дать бесплатную доставку (стимул для покупки)
● Быстрая отправка.
Шаг 4. Настройка логистики. У продавцов AliExpress есть выбор. Первый – организовать логистику своими силами, заключив свои контракты и настроив шаблон доставки. Это удобно магазинам, у которых налажена логистика в регионах и большие объемы заказов. Вторая опция – воспользоваться логистикой AliExpress. Товары можно хранить и отправлять со складов партнеров маркетплейса — компаний «Цайняо» и «Бета ПРО». Также для клиентов «Цайняо» есть услуга дропшиппинга — курьеры компании будут приезжать и забирать заказы со склада продавца или его партнёров, а затем сортировать и доставлять клиентам. Это решение подойдёт малому и среднему бизнесу и позволит сократить затраты на один из самых дорогих элементов логистики — доставку непосредственно клиентам. В целом же среди партнёров AliExpress по последней миле — финальному этапу логистики — такие компании как Почта России, DPD, СДЭК, КСЭ, Сберлогистика, PickPoint и другие. Сеть пунктов выдачи заказов AliExpress в России составляет 16500 точек. Средний срок доставки товаров российских продавцов составляет 2-15 дней.
С учетом того, что скорость доставки – главное конкурентное преимущество российских продавцов по сравнению с китайскими, четкая настройка шаблонов логистики особенно важна.
Шаг 5. Настройка платежного аккаунта. Деньги за покупки сначала приходят в систему, поэтому продавцу нужно подключить к магазину платежный аккаунт. После того, как покупатель подтвердит получение, деньги можно будет вывести на расчетный счет. В мае срок вывода денег сократился в среднем с 10 дней до 7. Комиссия за использование площадки и онлайн-транзакции составляет 5-8% в зависимости от категории товара. Но с 31 марта в рамках антикризисной помощи предпринимателям AliExpress не берет комиссию за первые 100 товаров.
Шаг 6. Помимо технического запуска магазина важно уделять внимание и его продвижению. На платформе AliExpress есть множество возможностей для этого: купоны, промокоды, участие в акция платформы или проведение собственный акций, промо через канал «Интересное» в мобильном приложении и т.п. Возможность подписки на новости магазинов позволяет покупателям быстрее узнавать о новинках и акциях и чаще возвращаться за покупками — многие продавцы стимулируют покупателей подписываться с помощью купонов.
Удобный и эффективный способ продвижения – привлечение инфлюенсеров к рекламе товаров через партнерскую, или аффилиатную программу (бонус за рекламу составляет от 3% до 50% от каждой продажи, комиссия оплачивается только с заказанных по ссылке товаров, подключается услуга в личном кабинете, и продавцу не приходится договариваться о каждом отдельном размещении).
Еще один инструмент продвижения товаров и повышения лояльности клиентов — прямые эфиры, которые проходят в разделе Live в приложении AliExpress. Аудитория успешного эфира может быть порядка 100 тысяч зрителей, а делать покупки можно не покидая трансляции.
Важный момент в продвижении магазина – поддержание высоких позиций товаров в поисковой выдаче. Для этого важно следить за рейтингом продавца, отзывами, своевременной доставкой и качеством продукции. Чем больше высоких оценок и хороших отзывов будет у магазина и товаров, тем успешнее будет конкуренция.
Наконец, опыт многих магазинов в условиях пандемии показал, как важно предлагать покупателям товары, актуальные в текущей ситуации. Например, многие производители одежды расширили линейку товаров защитными масками и, тем самым, компенсировали дефицит спроса в кризисный момент. В личном кабинете продавца есть встроенная аналитика, которая позволяет оценивать ситуацию с продажами не только в магазине, но и целой категории товаров на маркетплейсе, а также следить за динамикой поисковых запросов. Опытные продавцы учитывают запросы пользователей на AliExpress, когда запускают новые товары.
чтобы открыть магазин на Алиэкспресс нужно:
Зарегистрироваться на Алиэкспресс в качестве продавца.
Дождаться подтверждения регистрации со стороны Алиэкспресс в качестве продавца , обычно подтверждение приходит в течении 24-х часов.
3.Разместить в своем магазине на Алиэкспресс товары, которые планируете продавать.
4.Начать продавать товары.