Как человек, переживший шесть сессий и переживающий (простите за каламбур) из-за приближения очередной, могу сказать следующее. Нужно понимать, что сессия — это проверка вузом студента не только для вуза и не только в смысле усвоения материала, но ещё и для самого студента и в смысле пригодности для него такого образования вообще. Сессия — это порог. Порог нетрудно переступить, когда ты знаешь, куда идёшь, и хочешь туда идти — и практически невозможно, когда не знаешь и/или не хочешь. Не стоит переживать: если эти врата предназначены для вас, вы их без труда пройдёте, а если нет — зачем они вам вообще?
Если в течение семестра вы не занимаетесь должным образом, безответственно относитесь к грузу возложенной свободы (в вузе, в отличие от школы, родителям не звонят и классный руководитель нотаций не читает; высшее образование — личная ответственность студента и ничья больше), даже не понимаете, зачем вам это всё, можете смело забирать документы, потому что это — не ваше, и потому что скоро вы возненавидите своё решение поступить в вуз и учёбу как таковую вообще. Можно попытаться списать, можно проявить чудо инженерной мысли и подготовить механизм выдачи шпор из рукава, можно воспользоваться микронаушником, можно разделить билеты, но зачем? Учёба нужна не для оценок, они дают только стипендию, и то на этот плевок бюджета и месяц не всегда протянуть можно, а на оценки даже работодатель не смотрит. Учёба нужна для обучения, для освоения компетенций. Каждая сессия аукается в последующие годы нанизывающимися на базу дисциплинами. Если вам не нравится, возьмите академ и обдумайте как следует, что вам всё-таки по душе.
Если вам нравится то, что вы изучаете, если вы считаете, что поступаете правильно, находясь на своём месте в системе образования, просто продолжайте учить дисциплины как учили. Попробуйте прочитать те учебники, по которым не занимались в течение семестра, это поможет пополнить знания в тех местах, которые не были полно раскрыты рекомендованными преподавателем авторами. Старайтесь готовиться к экзамену не по списку экзаменационных вопросов, а по полным текстам учебников — это поможет восполнить пробелы в знаниях, получить более полную картину и сформировать связи между разделами там, где они ещё не сформировались. Почему это важно? При первом знакомстве с темами очень трудно (невозможно) уловить огромное множество мелочей и отсылок, как при первом просмотре фильма мы следим за поверхностными планами, а не за глубинными, видим сюжет, а не подтекст. Начинайте с лекций, переходите к конспектам с семинаров, обращайтесь к учебникам, в которых тема раскрыта наиболее сжато и так по нарастающей до максимально подробной литературе.
Если, несмотря на понятность дисциплины и приязнь к ней, вы всё же испытываете трудности с усидчивостью, заводите будильники на каждый час или, если это не помогает, каждые полчаса для смены деятельности: переходите от одной дисциплины к другой, а от учёбы к питанию и досугу — строгая структурированность времени лишит вас забот о том, когда именно стоит заняться тем или иным делом, всё будет спланировано заранее.
Но всё это касается профильных дисциплин, понятность и приятность которых базируется на целенаправленности получения образования, а самомотивация к изучению которых не составляет особого труда. В то же время обучение практически постоянно, особенно на младших курсах, а особенно на первом, сопровождают дополнительные дисциплины, сущность и важность которых остаётся никем не объяснённой. Здесь важно принять как факт, что все они в конечном счёте оказываются прямо связанными с вашим дальнейшим обучением и вашей дальнейшей жизнью, поскольку все они так или иначе вводят в профессию, её историю и место в обществе и мире в целом. Все области знаний взаимосвязаны, все они вкупе формируют будущие подходы к многочисленным вопросам, которые сформулирует жизнь, профессия и быт.
Наконец, с точки зрения данных нейрофизиологии стоит добавить вот ещё что. Во-первых, высыпайтесь: во время сна полученные за день знания отбраковываются и среди них выделяются и закрепляются нужные; и ни в коем случае не прибегайте к кофе — его вред перед экзаменами я уже объяснял (ссылку прикреплю позже). Во-вторых, пусть о важности повторения говорить и не нужно (она и так всем известна), нужно сказать о методике повторения и выучивания: как я говорил выше, начинайте с наиболее общих, сжатых данных, наиболее поверхностных классификаций, а от них переходите ко всё более и более полным и углубленным, накручивая клубок, внося тона в палитру знаний. В-третьих, обязательно используйте все возможности своих воспринимающих и воспроизводящих систем: не просто читайте глазами, но и читайте вслух, слушайте, смотрите видео, презентации, особое внимание уделите таблицам, схемам и классификациям, делайте конспекты, вносите в них графические элементы — и, наконец, объясняйте изученное другим: во-первых, если вы способны изложить тему своими словами, значит, вы её поняли, а во-вторых, как в шутку (на самом деле нет) говорил мой учитель, «Пока не объясню тему три раза, сам ничего не понимаю».
Всё это больше похоже на советы, как правильно подойти к учёбе вообще, а не как пережить сессию. Но правильный подход к учёбе — это и есть единственный способ пережить сессию. Удачи.
Неплохо. Очень неплохо.
сколько же воды. браво, капитан очевидность
Расслабься. Первую сессию не переживает только последний дегер. Вот на второй уже булки напрячь можно.
Если ты конечно не в меде учишься, хех кек)
Нормально делай - нормально будет.
Под этим вопросом пролито очень много воды, но смысл всех этих ответов можно уместить в элементарные четыре слова. Удачи на сессии ^^
12