В вопросе, к сожалению, не указано, имеется ли в виду чтение литературы, которая считается 'серьёзной', входит в канон, учебную программу и т.д., или чтение вообще; или чтение нехудожественной, а, например, научно-аналитической литературы, статей (вне зависимости от дисциплины). А советы будут различаться: скорее всего, Вам хватает концентрации для просмотра фильма, а значит, и книга Вам вполне по силам, и здесь отчасти соглашусь с предыдущим спикером – если привычка к чтению чего-то длиннее полутора строчек не выработана вовсе (потому что есть привычка к получению информации по другим каналам), то можно начать её вырабатывать на том, что условно "проще", на развлекательной, "лёгкой" литературе, той, где сюжет захватывает, а книга "проглатывается", поэтому проблем с удерживанием внимания не возникнет. Если же Вы имеете в виду сложную художественную литературу, которая кажется скучной, непонятной и т.д., то здесь, чтобы сделать процесс знакомства с такими книгами приятнее, придётся нарабатывать знания об историческом контексте их создания, какие-то сведения из биографии автора, словом, то, что поможет Вам понять, почему, условно говоря, книга такая, какая она есть; иногда непонятен сюжет, кажется, что "персонажи плохие/странно себя ведут/да я бы вообще на его месте!..." – то есть начинают судить произведение искусства, будто это реально произошедшая жизненная ситуация. А ведь мир искусства существует по другим законам, и там нередко нужно смотреть не только на то, "что" сделано, но и "как", значение приобретают не только непосредственно сюжетные перипетии (которых вообще может не быть!), но и порядок слов и предложений, форма, ритм, выбранные слова, звуки, длина предложений... Когда Вы постепенно научаетесь это всё подмечать, чтение становится ещё более интересным, приобретая новые уровни.
Часто бывает так, что сложности с осиливанием вызваны как раз непониманием, нехваткой кругозора – а это всё вполне нарабатывается и приобретается, но требует соответствующих внутренних усилий. Я имею в виду те книги, в которых можно продираться сквозь несколько страниц часами, и это не какое-то ненормальное положение дел – а может быть связано с тем, что мы неподготовлены, непривычны к чтению текстов, которые устроены определённым образом и могли быть рассчитаны на вполне определённого читателя с определённым бэкграундом, коими мы не являемся. И наша работа в таком чтении – делать над собой усилия, преодолевать эту дистанцию, получая, как финал и вознаграждение, удовольствие интеллектуально-духовного порядка.
Найти "свой" жанр. Чаще всего ведь как - не нравится читать художественную литературу, значит глупый и не образованный человек. Хотя чтение этим не ограничивается. Если совершенно непонятно с чего начать, можно почитать биографии знаменитых людей, которыми восхищаетесь. Например та же книга Ахундовой о Фредди Меркьюри. Есть отличные "прифессиональные книги" о том как устроено кино, балет, аэропорты и отели. За этим вам к Артуру Хэйли, серии книг "Культура Повседневности" и конечное поисковики. И последнее, но не по масштабности. Нон-фикшн или научпоп, кто как его называет. Очень крутой до сих пор считаю книгу Барбары Оакли "Думай как математик" и часто перечитываю отрывки. Она помогла мне при выпуске из университета и помогла ученикам учиться проще. Еще из этого жанра могу посоветовать почитать Алекса Корба и Кэрол Дуэк. Основным критерием в таких книгах должно быть то, что автор должен иметь докторскую степень в сфере о которой пишет, или быть действующим преподавателем в крупном и серьезном вузе, иметь научные публикации, так как именно от таких людей не будет исходить дезинформация в книгах.
Книги из серии "об успехе" и всяких мотивационных книгах от экспертов и коучей хороши только для сиюминутного поднятия настроения и энергии. Воспринимать серьезно их не стоит, я думаю.