Показ топовым фирмам...ахах это как рабочих нанимать и каждый из них говорит "вот это халтурааа"
Заказчики редко разбираются в SEO структуре. Уже не говорю, о всех тонкостях и нюансах. А юродивые фрилансеры часто этим пользуются и обманывают клиентов.
Дело в том, что в SEO нет шаблонов и стандартов. Здесь отсутствует утверждённый алгоритм действий. Потому и некоторые “специалисты” начинают работодателю «вешать лапшу на уши». Вообще, в принципах и нюансах SEO оптимизации и продвижения можно самостоятельно разобраться, но это будет долго и сложно.
Перечислю популярные фразы, после которых нужно немедленно прекращать сотрудничество с фрилансером.
Гарантирую, 100% запросов будут в топ-10
Остались ещё такие, которые уверенно льют эту воду. На самом деле гарантировать никто не сможет точных результатов. Поисковые системы постоянно обновляются, меняются алгоритмы и выйти в топ может внезапно сайт, который даже не оптимизирован. Я с таким сталкивался недавно.
Смотрите, сколько пунктов в плане, я много работаю
Бывает план из 50-100 пунктов (утрирую (возможно)), где можно встретить «контроль позиций сайта». Как он их контролирует, остаётся загадкой. Может, молится на них. Или, «повторный аудит». Зачем делать повторный аудит, если ты его сделал один раз и качественно? Пустая трата времени и денег клиента. Мой совет: если, спустя месяц работы, к сайту не подключены системы аналитики и не установлены цели, то срочно гоните такого “работника” в шею.
Вот отчёт проделанной работы, там 77 страниц
А ещё куча непонятных даже ему самому диаграмм. Естественно, вы человек занятой, времени вникать в 77 страниц нет. А там вникать и не во что. Конкретики нет, воды столько, можно новый океан открывать. На этапе подписания договора или написания технического задания, чётко обговаривайте цели и способы оценки результатов.
Трафик увеличивается, делайте оплату
Данные могут быть настоящими, вы действительно видите рост визитов на сайт. Но это может быть обычная сезонность, случайность, специальные сервисы накрутки посещений. Обращайте внимание на действия посетителей. Должны быть продажи, не просто визиты. Никому не нужен трафик без конверсии.
Вы по всем запросам топ-1
Есть такие сеошники, которые берут запросы с нулевой частотностью и начинают по ним продвигать сайт. И рост реально есть, везде топ-1. Только вот нулевая частотность – значит никто никогда не вбивал такой запрос в поисковик. К примеру, вы продаёте огурцы, и сайт по запросу «купить кирпичный огурец» на первом месте в выдаче. А какой выхлоп? В таких случаях просите семантическое ядро, где указана частотность каждого запроса и проверьте в Yandex.Wordstat.
В сфере SEO существует немало мошенников, которые обещают продвинуть ваш сайт, но при этом либо вообще не делают эффективных работ, а просто какие-то манипуляции для видимости, либо действуют недостаточно эффективно, из-за чего позиции сайта могут оказаться низкими. Они вам будут рассказывать про алгоритмы поисковых систем, и что рост связан с их плохой работой.
Актуальные статьи про SEO, продвижение и маркетинг в интернете читайте у нас в блоге - https://smenik-agency.ru/blog/
Специалист по SEO-продвижению вас обманывает только в том случае, если над сайтом не проводятся никакие работы.
В правилах SEO существует огромное количество критериев, за которые ваш сайт будет расти в поисковой выдаче, поэтому любые грамотные действия будут приносить результат. Одни действия принесут результат спустя неделю, другие - спустя месяцы.
Однако SEO - это долгосрочная программа, поэтому придется следовать абсолютно всем критериям, порядок уже не так важен.
Что указывает на то, что специалист вас обманывает:
В отдельных случаях специалист может присылать вам отчеты о результатах, но при этом выполнять минимальное количество работы за гораздо большую стоимость. Тогда рекомендую запросить у специалиста отчет о выполненной работы и соотнести объем работ с ценами на рынке.
Конечно бывают совсем жулики, которые берут деньги за "воздух", но большинство оптимизаторов абсолютно честно хотят продвинуть сайт и проводят работы, добавляют тексты, ссылки. Это тоже в их интересах - надо дать результат, чтобы клиент платил и дальше.
Иногда оптимизаторы, чтобы клиент не ушел от них? не говорят честно правду - "Ваш сайт на старой устаревшей платформе, без мобильной версии и так далее и Вы хотите на Ваз 2108 обогнать BMW". А заказчик продолжает верить в "волшебство" и думает - "надо просто поменять оптимизатора и все будет хорошо".
Если вы сомневаетесь в эффективности своего SEO-специалиста и даже в его честности, стоит заказать SEO-аудит у стороннего специалиста.
Лайфхак: обратитесь в любую студию, занимающуюся продвижением и сформулируйте свою проблему. Денег с вас за такой аудит с большой степенью вероятности не возьмут, а все ошибки продвижения выявят. Разумеется, выбирать стоит серьёзную студию, иначе есть шанс, что вам дадут результаты проверки сайта каким-нибудь сервисом. А сервис серьёзных ошибок найти не в состоянии. Все аудиты делаются только вручную, с использованием множества дополнительных инструментов.
Что касается эффективности: её можно оценить только спустя время, иногда - значительное. Если вас продвигают уже год, а результатов нет - это уже явный повод расторгать договор с "сеошником", за такое время сайт уже должен выйти на серьезный трафик или позиции в топе.