Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как понять творчество Дэвида Линча?

Искусство и культураКиноРежиссура
Ася Ивулина
  · 15,9 K
Художник, венгр и просто умный парень  · 1 окт 2016

Дело в том, что сам Дэвид Линч говорит, что в его фильмах нет какого-то конкретного смысла. Читал интервью (не помню в каком из них было), там Линч говорил об образном понимании его творчества. В вопросе его произведений важно понимать, что воспринимать их стоит чисто ассоциативно. Для меня лично (как наверное и для многих других) его фильмы похожи на сновидения. Сюжета явного нет, как, наверное, и заранее заложенного смысла. Но есть образы, очень яркие. Именно в этом и кроется магия работ Линча, которую никому не повторить.

Посмотрите тот же "Синий бархат". Важен ли сюжет или какие-то моральные послания?Нет. Там важна именно роль наблюдателя. Есть конечно что-то похожее на сюжет, но он вторичен. Важно именно то, что происходит на экране на момент просмотра. Вспомните то представление, или песню про Sandman'а (поправьте, если что, уже точно не помню). Есть, конечно, в этой киноленте и символы, лежащие на поверхности, но они там скорее в виде пасхалок. Как, например, пиво Heineken. Ничего такого серьёзного, но забавно.

Может кто видел одну из самых ранний работ: получасовой фильм "бабушка"? Смотрел его не в том состоянии, в каком стоит и воспринимал его еще больше, чем когда обычно смотрю фильмы - вечером с чашкой чая. И это было что-то поразительное, хоть и до ужаса пугающее. Там по сути никто ни одного слова кроме "Марк" не сказал. Даже особо не было понятно, что происходит на экране. Но мне, когда-то давно, еще в детстве, приснился кошмар про мою бабушку. И он был чертовски похож на этот фильм. И не только образами и "сюжетом", а именно той магией, которая пробирает  так, что как-будто в самую глубину души что-то пробралось. Тогда фильм мы выключили на 22-ой минуте и с тех пор я его ни разу не видел и даже не досмотрел. Он меня слишком задел, для фильма это слишком. (про "Малхолланд Драйв", "Твин Пикс" и остальные фильмы, уверен, все знают и они не раз будут упоминаться, поэтому о них не упоминаю).

И этим и восхитительно творчество Дэвида Линча. Именно этой магией. Не стоит ломать голову и разгадывать этот ребус. Разгадки нет, а если и есть, то только в голове у этого чудесного режиссёра. Поэтому просто прочувствуйте магию и очарование его работ и не пытайтесь воспринимать их как остальной кинематограф. Линч - это про другое.

При просмотре обязательно выключите намерение анализировать и искать во всём скрытый смысл. Так вы ничего не поймёте и потратите впустую время. Просто будьте открыты к языку эмоций, переживаний и образов.

Скорее всего, Линчу просто не хочется  анализировать собственные фильмы, да и вопрос журналистов "о чем ваши... Читать дальше
Поэт, фотограф, создатель архива "Книжница". Изучаю историю искусства и ландшафтную...  · 30 сент 2016  · n-e-v-e-r-t-h-e-l-e-s-s.com
Линч — это единство мистики и психологизма. Не то чтобы они у Линча неразделимы, и не то чтобы они были синонимами — это просто одно и то же. Всё это меньше выражено в "Твин Пиксе", поскольку там сценарий писал Майкл Фрост, но во всех его сольных сценариях это работает очень чётко: все ваши иллюзии, ошибки, понятия, мечты, страхи и прочее — персонифицируются и... Читать далее

Спасибо. Ваша рецензия прекрасна.

кинокритик  · 1 окт 2016
Можно ли дать на этот вопрос относительно короткий ответ? Почему бы и нет, ведь фильмы на самом деле не очень сложные. Первым ключом к творчеству Линча могут быть слова персонажа Била Пулмана из "Шоссе в никуда", на вопрос почему у него нет видеокамеры, тот ответил: "Я предпочитаю запоминать вещи такими, какими я их запомнил, а не какими они были на самом деле". Если... Читать далее
— Попробуем очистить это от религиозной составляющей и метафизики Тут возникает проблема с тем, что собственно сам... Читать дальше