Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как построить воронку продаж?

Бизнес и менеджментМаркетинг+3
Ильдар Рахманов
  · 4,6 K
Команда омниканальной платформы клиентских данных (CDP) eSputnik.com   · 31 мая 2021

Для создания воронки продаж, как классической, так и автоматизированной, нужно знать ее основные этапы:

  • осознание или осведомленность;
  • интерес;
  • рассмотрение;
  • намерение;
  • оценка;
  • покупка.
image.png

От теории к практическим примерам. В качестве примера рассмотрим этапы воронки продаж в email-маркетинге.

Этап 1 “Осведомленность и интерес”. Переход из посетителя в подписчика.

Начало воронки email-маркетинга фактически начинается в точках касания с клиентом. В любом месте, где мы можем получить контакты человека, чтобы оформить подписку. Это могут быть онлайн каналы, например:

  • сайт;
  • интернет-магазин;
  • социальные сети.

Или офлайн-магазины, где человек регистрируется в программе лояльности и дает свое согласие на получение рассылки и т.д.

Так происходит генерация лидов в email-маркетинге. После первого контакта воронка начинает сужаться.

Как добиться успеха на этом этапе?

Повысить конверсию поможет:

  • Продающий лид-магнит.

Лид-магнитом может быть:

  • Видео, инструкция, чек-лист, гайд и т.д.
  • Скидка в процентном или денежном выражении.
  • Завлечение информацией.
  • Использование социального доказательства.

Кроме того, что предложение должно быть привлекательным и помним о дизайне: красивая, логичная форма подписки в заметном месте.

Только после того как человек прошел процедуру Double Opt-in он переходит на следующий этап воронки и начинает получать регулярные письма. Например, “Приветственную серию”.

Этап 2 ”Рассмотрения”. Письма открывают.

Приветственная серия - это своеобразный лакмус для первичного понимания реакции на наши рассылки и сам продукт.

В автоматизированную welcome-серию включаются письма:

  • благодарственное за подписку;
  • информационное о программе лояльности;
  • приглашение присоединиться к социальным сетям;
  • письмо с проработкой основных возражений и описанием выгод от покупки в интернет-магазине;
  • обучающие (например как сочетать цвета в одежде, делать мейкап).

После ее завершения уже можно анализировать и сегментировать базу подписчиков, определять дальнейшие шаги. Часть потенциальных клиентов выпадут из автоворонки и перейдут в отдельную группу, с которой работают в “ручном режиме” и подводят к покупке через промописьма.

Например, такие сегменты получил сервис для автопостинга в социальных сетях:

image.png

Понимая структуру своей базы стало легче делать “прицельные” рассылки, в которых закрываются коммерческие цели компании и самого подписчика. Например, фрилансер, у которого 12 компаний на поддержке уже не получит письмо направленное на апсейл.

Показатель Open Rate во многом зависит от того, что отправляем, кому, в какое время и как это выглядит, а еще от темы письма, которая должна быть интересной, интригующей, подчеркивающей выгодность предложения, с юмором, или создающую эффект дефицита.

Этап 3 “Намерения”. От открытий к переходам - Click Rate

Письмо открыто, что дальше? Зависит от того, увидит ли подписчик в письме что-то интересное для себя.

Цель письма рассказать об актуальности предложения и его выгодах. Хорошее продающее письмо это всегда синергия текста и визуального оформления.

Сделав свой универсальный шаблон, оцените:

  • Насколько легко воспринимается дизайн письма визуально?
  • Заметны ли ссылки и насколько удачно они оформлены? Ссылки могут быть скрыты за кнопкой, картинкой, текстом, видео.
  • Удачно ли подобраны изображения товара?
  • Технически все правильно реализовано? Нет ли ошибок в ссылках, на месте ли альтернативный текст?

Добавляем текст. О чем писать? У товара должно быть описание, его ключевые характеристики и цена. Например: название модели, цвет, доступные размеры — для одежды; модель, цвет, производительность — для техники.

Опишите преимущества покупки именно у вас и не забудьте о призывах действию. Призыв к действию (CTA) - стимулирует подписчиков к нужным шагам, повышают конверсию читателей в покупатели.

Задача текстового и визуального оформления письма - подвести к покупке и снять все возражения покупателя.

Этап 4 “Покупка”. Следим за действиями на сайте

Воронка email-маркетинга начинается на сайте компании с формы подписки и заканчивается так же на сайте, а именно - на странице оформления заказа. Факт покупки зависит во многом от самого сайта и предложений компании. С помощью писем мы, по сути, приводим покупателя к витрине.

Сайт — это основный инструмент продаж для eCommerce. Если на нем неудобная навигация, непонятная логика, непривлекательный дизайн, не информативный контент, то, к сожалению, письмами продажи заметно не поднять. Нужно позаботиться, чтобы интернет-магазин обеспечивал положительный user experience.

Кроме того, клиента могут:

  • не устроить цены,
  • спугнуть отзывы,
  • не устроить характеристики товара, с которыми он ознакомился непосредственно на сайте и т.д.

Вывод

Мы рассмотрели пример простой воронки продаж email-маркетинга, ее классические этапы. Внедрить автоматическую воронку продаж может любой бизнес, не важно с какой аудиторией Вы работаете: b2b или b2c.

Разработка воронки продаж часто выходит за границы собственной организации и требует привлечения узких специалистов или даже заказа услуг лидогенерации у агенств.

Мы рассмотрели несколько примеров автоворонок, но у каждого бизнеса она будет своя, это определяется:

  • особенностями целевой аудитории;
  • бизнес процессами;
  • сложностью ниши;
  • ценой продукта.
Прикладной бизнес-консалтинг, операционное управление, сопровождение малого и среднего...  · 22 апр 2021  · brainscope.ru
Отвечает
ArtS
Очень общий вопрос, сопоставимый с "как построить бизнес". Нужно ответить себе на вопросы: - что является продуктом - кто клиент - что клиент ищет - где клиент находится - что в продукте для клиента является триггером В зависимости от этих ответов, специфики рынка и бизнеса, будет определяться как именно строится воронка. Наприм, клиента нужно "прогревать" или можно... Читать далее
Прикладной бизнес-консалтинг, операционное управление, личные консультации.Перейти на brainscope.ru
1 эксперт согласен