Автомобиль должен находится в горизонтальной плоскости, мотор остывшим. Открутите пробку заливной горловины (иначе масло может остаться в некоторых каналах, и сливаться будет медленнее). Подставьте резервуар, объёмом значительно превышающим заправочный объём вашего мотора, под сливную пробку, аккуратно открутите сливную пробку (будьте готовы, что струя масла будет дастаточно мощная).
Дождитесь пока стечёт основная часть масла (резервуар не убирайте), снимите старый маслянный фильтр. Новый маслянный фильтр наполните свежим моторным маслом на 1/3 и повращайте так, чтобы фильтрующий элемент внутри пропитался целиком (если ваш фильтр изготовлен вместе с корпусом, а если корпус выполнен на моторе пропустите этот пункт), затем смажьте резиновый уплотнитель фильтра (это позволит избежать его замятия при закручивании фильтра). Установите фильтр (при закручивании достаточно ручного усилия).
Закрутите сливную пробку, залейте свежее моторное масло на 3/4 заправочного объёма, проверьте уровень (должен быть min. или чуть менее), заведите и прогрейте мотор, снова проверьте уровень масла, долейте ДО отметки MAX (чуть ниже, не превышайте, возможно вспенивание, приведёт к неправильной смазке).
Закрутите пробку заливной горловины, закройте капот, утилизируйте отработанные материалы ;)
Фильтр маслом заполнять не надо, откручивание маслозаливной горловины ничего не дает, остывший мотор = остывшее масло