Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как правильно сдать квартиру? Какие документы следует оформить, в какие структуры обращаться?

ОбществоЗакон
Ivan Kislenko
  · 14,1 K
Менеджер проектов в Renty.me, ненавистник риелторов  · 12 апр 2019
  • Подготовьте квартиру к сдаче: закупите нужную бытовую технику, сделайте косметический ремонт и уборку -- так вы повысите спрос на свою квартиру. В отдельных случаях можно не делать ремонт и совсем не вкладывать денежные средства, но будьте готовы к тому, что жильцы сами будут делать ремонт и за это могут попросить Вас вычесть свои затраты из ежемесячной арендной платы. 
  • Обязательно погасите все задолженности за коммунальные услуги, если такие имеются -- жильцы удивятся если однажды вернутся домой и увидят опечатанные счетчики. 
  • Сделайте выписку из ЕГРН либо копию Свидетельства о праве собственности, потому что грамотный арендатор обязательно потребует у вас эти документы.
  • Сделайте привлекательные фото квартиры, посмотрите среднюю цену (квартира не в рынке будет сдаваться в разы дольше, больше потеряете за простой), выложите квартиру на рекламных площадках.
  • Совет: не указывайте свой номер телефона в объявлении, лучше купить sim-карту на это время, а после сделки можете смело ее выбросить. Это нужно, чтобы Вас не пытали риелторы 24/7 и Ваш личный номер не оказался в различных агентских базах. В противном случае готовьтесь почувствовать себя суперзвездой, у которой разрывается телефон, а звонить будут даже спустя месяцы после Вашего объявления. 
  • Составьте договор (можно посмотреть образец в Интернете либо обратиться за помощью в компании по управлению арендой). В договоре обязательно отразите ФИО и паспортные данные (как свои, так и арендатора), номер Свидетельства о праве собственности/номер выписки из ЕГРН, ежемесячную арендную плату, сроки оплаты, штрафные санкции в обе стороны за нарушение условий договора, количество проживающих, и т.д. Если не хотите, чтобы в Вашей квартире проживали животные, то можете смело указать это в договоре.
  • При желании можно стать самозанятым, чтобы платить меньше налогов.
  • Также для уменьшения рисков Вы можете застраховать квартиру на срок аренды.
    Если у Вас нет времени заниматься этим, вы всегда можете обратиться в компании по управлению арендой -- помимо частников риелторов, есть современные сервисы.
Юрист по жилищным делам. Опыт судебной работы 15+. Консультирование, подготовка исковых...  · 12 июл 2021
1.Сдаете более года, подойдите в МФЦ и Вам дадут список документов для регистрации сделки. 1.1. Прежде, зайдите по ссылке на сайт МФЦ в Вашем регионе. например в Калининграде, https://mfc39.ru/ можете выбрать и записаться по времени  2.Сдаете менее года, обратитесь к юристу специализирующегося на недвижимости, на консультации вам расскажет, что необходимо сделать... Читать далее
Юридическая помощь индивидуальным предпринимателям. Договор аренды. Договор поставки...  · 21 июн 2021
Отвечает
Амир Логошин
Если регистрируете договор сроком год и более, но милости прошу в Росреестр. Регистрация быстрая, если документы поданы в полном объеме, получите запись о сделке в гос. реестре недвижимости. Рекомендую: 1.Договор найма и акт сдачи квартиры в наем, согласовать с юристом. Обратитесь в юридическую фирму. 2.Включить в договор "обеспечительный платеж" т.е. сумму страховку... Читать далее
Для начала подготовьте квартиру к сдаче: сделайте ревизию и ремонт сантех оборудования и косметический ремонт. Это повышает ее привлекательность. Сделайте опись сдаваемого имущества и его фотографии, на случай возникновения спора в будущем. Определитесь с величиной оплаты и ее структурой. а также порядком и сроками взымания. Определитесь, будете ли вы предоставлять... Читать далее

А как быть с налоговой службой?