Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как правильно вернуть деньги за некачественный смартфон который умер через неделю?

Был приобретен смартфон за 9 тысяч рублей. Независимые специалисты сообщили что это "серый" телефон который не предназначен для продаж на территории РФ. Чек на покупку есть. Через неделю телефон обновился и перестал работать. Продавец сказал что его нужно отвезти в Сервисный Центр (СЦ). В СЦ его приняли и уже прошел почти месяц - СЦ не выдает никаких заключений.

Возникает сомнение что мне вернут деньги.

Какие шаги я уже могу предпринять?

Могу ли я забрать телефон из "прикормленного" магазином СЦ и отдать его в независимый СЦ?

Имеет ли право Продавец отказать в возврате если независимый СЦ даст заключение о Заводском Браке?

Какими Органами и Статьями Закона нажимать на Продавца для возврата денег?

СмартфоныМосква+2
Il Burbero
  · 656
Первый
ООО "Юридическая компания ГАРД"  · 24 янв 2020  · gard.pro
Отвечает
Александр Л.

Смартфоны относятся к технически сложным товарам (пункт 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.11.2011 г. № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров»).

В силу пунктов 1 и 2 статьи 469 Гражданского кодекса Российской Федерации продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

Согласно пункту 1 статьи 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон) в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Как следует из преамбулы к Закону недостаток товара признается существенным если:

  • носит неустранимый характер;

  • не может быть устранен без несоразмерных затрат времени;

  • выявляется неоднократно;

  • проявляется вновь после его устранения и т.п.

Таким образом, если товар имеет хотя бы один из вышеперечисленных признаков, качество товара следует считать ненадлежащим, а товар - имеющим существенный недостаток.

В этой связи, учитывая, что в течение 15 дней с момента приобретения смартфона при выявлении в нем недостатков Вы не воспользовались своим правом отказаться от исполнения договора купли-продажи и не потребовали возврата продавцом денег, а передали телефон для проведения проверки и устранения недостатков, Вам необходимо дождаться когда продавец закончит проверку и вернет вам телефон.

По общему правилу максимальный срок устранения недостатков не может превышать 45 дней (пункт 1 статьи 20 Закона) при условии, что иной срок не определен сторонами в письменной форме. В указанный срок должно включаться и время, необходимое для транспортировки товара с недостатками к месту ремонта и обратно.

При этом в отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет (пункт 2 статьи 20 Закона).

В случае нарушения сроков устранения недостатков, а также в случае обнаружения в товаре существенного недостатка, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и воспользоваться правом на обращение с требованием о возврате уплаченной за товар суммы либо с требованием о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

Факт наличия существенного недостатка (например невозможности устранения недостатка) может быть установлен только путем проведения экспертного исследования.

Учитывая изложенное, Вы можете потребовать предоставления Вам продавцом на период ремонта смартфон, обладающий основными потребительскими свойствами, имеющимися в Вашем телефоне. В случае, если продавцом будет нарушен 45-дневный срок устранения недостатков Вы можете обратиться к продавцу с требованием о возврате денег за товар, либо с требованием о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

Аналогичные требования Вы можете предъявить если по окончании ремонта произойдет очередная поломка и по результатам экспертизы Вы установите, что недостаток является существенным и возник этот недостаток не по Вашей вине.

В случае, если при проверке, проводимой продавцом, или по результатам экспертизы будет установлено, что Ваш сотовый телефон не предназначен изготовителем для поставок и реализации на территорию Российской Федерации, т.е. ввезен на территорию Российской Федерации не легально, и в связи с этим Вы не можете обратиться в сервисный центр для обслуживания телефона, Вы можете обратиться к продавцу с требованием о расторжении договора купли-продажи и взыскании уплаченной за товар суммы, а также требованием о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

Если продавец добровольно не удовлетворит Ваши требования, необходимо будет обратиться в суд.

При этом в суде необходимо будет доказать следующие факты:

  • прилагаемая при продаже к телефону документация не содержала информации о декларации соответствия на данную продукцию;

  • продавцом до потребителя не была доведена информация о том, что приобретаемый им телефон не предназначен для продажи на территории Российской Федерации;

  • отсутствовали руководство по его эксплуатации на русском языке, гарантийный талон производителя;

  • в связи с незаконным ввозом телефона на территорию Российской Федерации потребитель лишен возможности гарантийного и сервисного обслуживания, в связи с чем имеет место существенное нарушение требования к качеству товара.

Правовое обоснование в данном случае следующее.

Продавец, не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре, несет ответственность за недостатки товара, возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации (пункт 2 статьи 12 Закона).

Исходя из положений пунктов 1, 2 статьи 10 Закона, ответственность продавца за сам факт непредставления потребителю полной и достоверной информации о товаре наступает лишь при наличии в товаре недостатков, возникших после его передачи потребителю и именно вследствие отсутствия у него такой информации.

Таким образом, предметом доказывания в рамках правоотношений сторон является сам факт предоставления неполной (недостоверной) информации о товаре либо ее не предоставление, а также причинно-следственная связь между отсутствием у потребителя какой-либо информации о товаре и возникновением его недостатков после передачи потребителю вследствие неправильного использования.

Данный ответ мы подготовили на нашем сайте и в данном блоге:

https://www.gard.pro/blog/garanti-gray-smartphone/