Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как правильно вести себя с коллекторами, если у меня имеется просрочка по кредиту?

ОбществоБизнес и менеджмент+4
Анонимный вопрос
  · 59,5 K
Юридическая компания «Старт». Консультация в WhatsApp: +7 (964) 190-41-98 и по телефону:...  · 26 мар 2020  · urstart.ru

День добрый.

Советую придерживаться таких действий:

  1. Попросите предоставить вам документы, на основании которых ваш долг был передан в коллекторское агентство, а также документы, подтверждающие их полномочия.
  2. Скажите, что хотите проверить на сайте службы судебных приставов, включена ли их организация в реестр организаций, которые занимаются взысканием.
  3. Скажите, что отправили почтой заявление о предоставлении расчетов по кредиту. Так, до получения детальной информации общаться – не имеет смысла.
  4. Дайте им (коллекторам) знать, что с момента последнего платежа прошло уже 3 года, а это значит, что истек срок исковой давности.
  5. Не подписывайте никаких бумаг!
  6. Не общайтесь с коллектором, если не получали и не подписывали официальное уведомление о продаже или передаче вашего долга!
  7. Не общайтесь анонимно! Просите коллекторов представляться, предъявлять документы при личной встрече.
  8. Не оправдывайтесь перед коллектором и не объясняйте причины, вследствие которых вы не можете погасить долг!
  9. Фиксируйте общение с коллекторами на диктофон или камеру смартфона. Предупредите оппонента об использовании диктофона. Записывайте телефонные разговоры с коллекторами. Сохраняйте абсолютно все сообщения, которые приходят от коллекторов (СМС, сообщения в социальных сетях и мессенджерах). Фиксируйте как время звонков коллекторов, так и время поступления сообщений.
  10. Спросите у коллектора о сумме вашего долга.
  11. При общении с вами в неурочные часы (в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов) подайте жалобу в Службу судебных приставов. Если вашу жалобу удовлетворят, то вы сможете взыскать с коллекторов моральный вред.
  12. Если звонят вашим близким, отзовите право использовать ваши персональные данные.
  13. Если коллекторы угрожают вам и вашим близким, то напишите заявления в полицию, прокуратуру, суд, Ассоциацию профессиональных коллекторских агентств, Роскомнадзор. Пусть кредитор знает, что вы обратились в полицию в Роспотребнадзор или в Службу судебных приставов.
  14. Описывать имущество могут только судебные приставы.
  15. Если вы сделали хотя бы один платеж по кредиту, то вас не привлекут к уголовной ответственности.
  16. Если коллектор требует деньги наличными – это вымогательство или злоупотребление служебными полномочиями.
  17. Не избегайте разговора по телефону или при личной встрече с коллектором.
  18. Никакой личной информации. Разговаривать нужной четко, официально и уверенно, не давать им вывести вас из себя.
  19. Соглашайтесь с требованиями взыскателя. Например:

Коллектор: - Я сейчас к вам приеду!

Должник: - Приезжайте!

Коллектор: - Мы подадим на вас в суд!

Должник: - Подавайте!

20. Направьте отказ от взаимодействия, если просрочка составляет более 4 месяцев. Тогда общение будет протекать только в судебном порядке (ст. 8 Закона о коллекторской деятельности).

Подписывайтесь на мой Инстаграм (консультация, актуальные новости, моя жизнь).Перейти на instagram.com/ruslanavdeev_urist
Кредитные споры. Защита должников в суде. Консультация бесплатная. Пишите.   · 24 июл 2020  ·
sovetkredit
Добрый день! Правильно не общаться с коллекторами по существу. От слова - совсем. В этом нет для должника никакого смысла. Можно общаться только общими фразами - долг не признаю, идите в суд. А, лучше просто игнорить и отключать звонки без объяснения причин. Коллекторы часто требуют долги в завышенном размере, либо по которым истек срок исковой давности. Все это можно... Читать далее
Пишите, обращайтесь, по кредитным спорам консультирую бесплатно. Перейти на vk.com/sovetkredit
Добрый день. Что смогут сделать коллекторы по закону если есть долг неоплаченный и прошло 4г? Объявились только... Читать дальше
Бробанк.ру - сервис подбора финансовых услуг  · 22 мар 2020  · brobank.ru
Отвечает
Анна Попович
Как правильно общаться с коллекторами 1. Сохраняйте спокойствие. Помните, что коллектор просто хочет заставить вас нервничать, растеряться и подтолкнуть к необдуманным поступкам. Слышите угрозы в свой адрес и неприкрытое хамство – прерывайте разговор. 2. Предложите коллектору представиться, назвать свою должность и компанию, от имени которой он звонит. Обязательно... Читать далее
Совет от бывшего юриста банка:  1.  Лучше не скрываться. 2. Если Вы не вип - клиент, банк не пойдет на уступки. Никогда! 3. Платить по маленькому нет смысла, Вы будете погашать только штрафы, а не сам кредит и проценты по нему. Т.е. это просто потерянные деньги. Запомни: это прое.. е деньги. Не платишь - не плати помаленьку. 4. Важно! Не бери кредит, чтобы погасить... Читать далее
Инженер-пиарщик, фрилансер. Автор работ в сфере бизнес-планирования, маркетинга и PR...  · 1 нояб 2016
Лучше всего будет ответить на звонок, поскольку скорее всего вам звонят безобидные сотрудники call-центра вашего Банка, рассказать им о причинах вашей просрочки и попросить принять решение об отсрочке платежа, если у вас есть документы, подтверждающее что ваша ситуация является критической. В любом случае, в Банке работают такие же люди и они готовы идти на уступки... Читать далее
Первый
руководитель юридического отдела компании «Лига защиты должников»  · 1 нояб 2016
Самое главное, что вы должны помнить - все угрозы направлены лишь на психологическое давление.  Во-первых, когда общаетесь по телефону с коллектором, нужно записывать телефонный звонок или хотя бы говорить, что записываете, в таком случае диалог пойдет по-другому. Очень важно, если вы ведете запись разговора, это можно предоставить в суде или показать полиции, потому... Читать далее