Очень удобно, когда класс для теории и практическая "площадка с эстакадой" находятся рядом (на одной территории). Важен и график практических городских занятий по Вашему выбору и возможностям (утро, вечер, выходные). Хорошо бы узнать отзывы о инструкторах, т.к. профессия эта довольно специфическая и далеко не все из них обладают навыками наставника.
Для выбора автошколы советую учесть несколько важных факторов. Юридически и человеческий.
Юридический фактор:
Нужно посмотреть наличие лицензии автошколы и приложения к ней.
Проверьте на официальном сайте ГИБДД все ли заключения от ГИБДД имеются. Сделать это очень просто на официальном сайте ГИБДД по ссылке: https://гибдд.рф/drivingschools если ссылка не работает зайдите на сайт https://гибдд.рф/ правый столбик ""автошколы"", вводите название и смотрите есть ли заключение от ГИБДД. Важно! Указывайте регион в котором Вы проверяете автошколу.
Не лишним проверить есть ли у автошколы судебные разбирательства, это легко проверить на сайте https://mos-gorsud.ru/ для Москвы, или подобных сайтах для других регионов.
Обратите внимание на срок работы автошколы. Как давно она существует и работает.
Человеческий фактор:
Лично позвонить и узнать условия обучения, стоимость, какие программы предлагает, срок обучения и все Вас интересующее. Важно приехать посмотреть, как выглядит автошкола, ее оснащение и соответствует ли она заявленному уровню. Обратите внимание на сотрудников, это пожалуй самое важное. Обучать Вас будут люди, очень важно отношение к Вам со стороны автошколы. Вам должно быть комфортно проводить время в автошколе и полностью сосредоточиться на обучении.
Узнать информацию о педагогическом составе. Кто преподает теорию, давно ли обучает ну и конечно вождение, сколько работает инструкторов, много ли площадок и на каких авто обучение проходит.
Отзывы друзей и знакомых лучшая рекомендация, или можете почитать отзывы в интернете.
Самый верный способ выбрать автошколу - спросить у знакомых: они могут по своему опыту сказать какая автошкола хорошая, какая плохая.
Вторым способом является чтение отзывов. Посмотрите внимательно негативные отзывы, их можно разделить на две группы: те, кому реально не понравилось обучение, и они рассказывают об этом, и те, кто халатно отнесся к обучению, и теперь, имея проблемы с внутренним экзаменом, вымещают злость в отзывах. Чем меньше первых и больше вторых, тем лучше - значит автошкола серьезно относится к обучению.
Чтение положительных отзывов тоже может помочь, но автошколы грешат заказными отзывами - тут надо просто следить внимательно за языком, которым отзыв написан: избыток профессиональных терминов и речевых оборотов говорит не в пользу отзыва.
Узнайте, где будет проходить теория и практика. Часто автошколы открывают много офисов, но мало классов. Когда узнаете расположение классов и практики - посмотрите, нет ли там другой автошколы. Есть сетевые автошколы, которые просто перенаправляют учеников другим школам по сетевому договору. Идти, конечно, лучше в ту, которой принадлежит площадка и учебный класс.
Метод, который может частично отсеять сетевые школы: проверить заключение ГИБДД на их сайте.
Посмотрите площадку, на которой будете заниматься. До меня уже писали, что там должны быть знаки и светофоры... Ерунда это. Они могут быть, но не должны. По факту - они бесполезны на площадке. Не для того она.
Посмотрите размеры площадки: у автошколы она должна быть минимум 0.25 га. Если это неогороженный пустырь среди домов - через него будут ходить люди и мешать Вам заниматься.
Машины. Опять же, до меня писали, что обязательно должны быть и механика, и автомат - опять же неправда. Автошколе, по требованиям ГИБДД, достаточно механики. На автомате, конечно, учиться проще, но потом будут лишние ограничения, которые запрещают ездить на механике.
Узнайте, с каким инструктором и на какой машине Вы будете заниматься, и можно ли будет его поменять в случае чего. Бывает, люди просто не сходятся темпераментом. Кому-то нужен спокойный инструктор, кому-то напористый.
Количество часов. В программах есть количество часов, но по факту для каждого оно сильно индивидуально: кто-то осваивает программу быстро, имея опыт вождения до автошколы, кто-то учиться с нуля. Автошколы предлагают разные программы вождения, я лишь приведу советы на которые стоит ориентироваться.
Вождение не может стоить дешевле 900-1000р за полтора часа (по состоянию на 2020 год). Если получается дешевле - то в цене подвох.
Не стоит расчитывать на небольшое количество занятий, если вы получаете свою первую категорию.
Не подписывайте за не пройденные занятия. Если Вы оплатили 26 занятий, 26 занятий и берите.
В конце несколько вещей, о которых автошколы часто умалчивают:
Плата за пересдачу экзамена (внутреннего или в ГИБДД) - может быть очень дорогой. Не путать с оплатой подачи техники автошколы на экзамен.
Доплата за дополнительные занятия. Уточняйте, чтобы цена в процессе обучения не менялась в бОльшую сторону.
Доплата за выдачу свидетельства. Тут могут требовать деньги как за саму выписку свидетельства, так и за выдачу свидетельства на руки при откреплении автошколы.
Очень нечестный сбор - доплата за ГСМ, хотя я о нем слышал только в интернете, в жизни не сталкивался.
Чаще всего автошколу выбирают по слухам, или сарафанному радио. (разумеется необходимо проверить все документы автошколы). По рекомендую одно важное мероприятие попросите дать Вам возможность в живую оценить одно теоритическое занятие.
Я пользуюсь этими методами в комплексе и обычно получаю хорошее качество. Спасибо за внимание! П.С. Кстати, вот тут можно пройти тест и узнать, легко ли тебе будет учиться в автошколе: https://qq.sv/legko-li-v-avtowkole
Автошколу можно выбрать только по отзывам уже обучившихся клиентов и сдавших на права. Ищите отзывы и если большинство отзывов хорошие - идите учиться! Если отзывов нет или много негативных - ищите другую автошколу.
нужно смотреть по отзывам людей, посмотреть какие у них машины, пообщаться с их инструкторами, главное желание получить права и научится ездить