Трамблер (прерыватель-распределитель) представляет собой сложное устройство, которое входит в состав любого современного бензинового двигателя. Оно обеспечивает своевременное образование искры — строго в тот момент, когда поршень находится в верхней мертвой точке.
В состав трамблера входит несколько самостоятельных узлов, каждый из которых выполняет свою функцию. И если многие из них не требуют особого внимания, то проверить состояние высоковольтного распределителя и бегунка во время очередного ТО лишним не будет. Эти нехитрые операции уменьшают шансы заглохнуть на дороге и потом искать эвакуатор.
Чаще всего о трамблере вспоминают, когда двигатель глохнет на ходу. Чтобы понять, кто в этом виноват, следует выкрутить свечу зажигания, поднести ее к мотору и запустить его, обращая внимание, есть ли искра. Если нет, значит, следует проверить провода высокого напряжения. Если с ними все в порядке, а искры так и нет — проблема в трамблере.
В трамблере в первую очередь нужно проверить внешнее состояние бегунка, контактов и крышки устройства. Если контакты подгорели, то их нужно зачистить, а также удалить мусор и пыль, скопившиеся на внутренних поверхностях трамблера. Более сложная его проверка (а также зажигания) требует специальных измерительных приборов и индикаторов.
Нужно открутить трамблер и на включенном зажигании покрутить ось распределителя если все компоненты системы зажигания исправны вы услышите искровые разряды в цилиндрах. А вообще для более точного ответа по вашей неисправности нужно больше информации. Например какая часть трамблера по вашему неисправна и почему.