По вашему мнению, автор «Терминатора» пережил бесконечные погони с роботом-убийцей из будущего, а Джоан Роулинг училась в Хогвартсе. Нет. Зачастую люди пишут сценарии и книги, живя вполне обыденной жизнью.
Возьмём фильм «Бриллиантовая рука», который начинается с отправки главного героя в круиз. Режиссёр Леонид Гайдай мог прибавить к ленте 40 минут, чтобы показать как Семён Семёнович Горбунков зарабатывал на путёвку: как ходил на работу и, возможно, халтурил после неё. Кому-нибудь было интересно? Не думаю. Это совершенно ненужные для повествования сцены.
Однако пациент на приёме у психолога думает, что именно эти 40 несуществующих минут наиболее важны, и чем подробнее он их расскажет, тем полезнее будет лечение. А вот и нет. Хорошему врачу, а не мамкиному психологу, предыстория мало интересна. В ней практически ничего полезного нет. Врач работает именно с текущим состоянием и пытается исправить его. Доктору совершенно не нужно быть в шкуре больного. Достаточно девять лет побыть в шкуре студента и интерна.
И да. Как-то один психолог-консультант, сам страдающий от депрессии, признался в своей болезни. В итоге его зачморили и коллеги, и пациенты — ха-ха, не может сам себе помочь, а ещё куда-то лезет. Ну это ведь совершенно не связанные вещи. Ценность специалиста вообще никак не зависит от его анамнеза.
Есть такая вещь, называется эмпатия. Без нее психолог проф не пригоден.
А также есть элементарное сочувствие. Знание о том что это больно, например. А что такое боль знает каждый.
Даже и добавить нечего! :) Отличный ответ)