У ассистента всегда должен быть понятный четкий круг задач и, как правило, задачи однотипные, а значит их можно классифицировать, например, по сложности.
Если оценка сложности задачи есть, то можно для каждой указать норматив по времени выполнения и трудозатратам. Так у Вас появляются измеримые показатели оценки результата работы ассистента и уже на основе их можно формировать KPI для ассистента:
- скорость выполнения относительно норматива
- количество выполненных задач за период
- отсутствие просроченных/неуспешных задач
- процентное соотношение между выполненными/невыполненными задачами и т.п.
И всегда оценки сравнивать со значением времени самого маркетолога - времени, которое он был потратил лично выполняя эти же задачи. Если ассистент вовремя, успешно справляется и разгружает своего руководителя/наставника, певышает эти показатели, то тогда ему зачитывается это как выполнение KPI, причем с измеримыми показателями. Можно и баллы начислять за выполненные задачи.
Конечно прямо готовой методики нет, т.к. нужно учитывать специфику работы ассистента и задач, которые ставятся перед ним, но можно пользоваться такими ориентирами для формирования собственной системы KPI.