Большинство детей не знает и не различает эмоций, ни своих, ни чужих. Пока взрослый не объяснит, что ребёнок испытывает радость, когда смеётся, восторг, когда заливается смехом, боль и страдание, когда плачет, омерзение, когда касается чего-то неприятного, злость, когда лезет драться, обиду, когда чего-то не получает, то ребёнок самостоятельно это не постигнет. Он будет испытывать эмоции, но не понимать какие.
Поэтому для развития эмпатии сначала его нужно познакомить с эмоциями, подсказывая каждый раз название эмоции в момент чувствования.
Затем с помощью обсуждения мультипликационных фильмов учить разбираться в эмоциях персонажей путём сравнения с его собственными эмоциями в различных ситуациях.
Теперь о наследственности. В Кембридже провели исследования и выяснили, что на 10% эмпатия наследуется, а 90% - это социальное научение.
Тех детей, кто унаследовал эмпатию видно сразу, так как они с малых лет начинают сострадать птичкам, котяткам, собачкам, когда их сверстники даже не подозревают что такое страдание.